Дольче вита пляжного общепита

Сервис минских пляжей по–прежнему оставляет желать лучшего. На днях проблемы мест отдыха обсуждались даже на совещании у Президента...
Кто станет спорить: хорошо жаркий день или вечер после трудовой смены провести у воды, покупаться, понежиться на солнышке. К счастью, в Минске это можно сделать, не выезжая за кольцевую. И надо отдать должное, в последнее время городские пляжи преображаются: души, фонтанчики, туалеты, навесы, скамеечки, аккуратные пешеходные дорожки и гладко «выбритые» газоны. А вот сервис по–прежнему оставляет желать лучшего. На днях проблемы мест отдыха обсуждались даже на совещании у Президента.

...Вчера мой рабочий день начался на пляже Комсомольского озера в минском парке Победы. Начальник торговой инспекции Минторга Валерьян Беспалый, его коллега, курирующая Минск, Наталья Василевская и главный специалист инспекции Марина Круглова пригласили составить компанию. Правда, не погреть бока на палящем солнце, не выпить газировки и не полакомиться мороженым, а пристально изучить, как это делают другие. И скажу прямо: завидовать нечему. Хотя не буду отрицать: на центральных пляжах города чисто. Есть навесы, можно тут же принять душ. Но не позавтракав или без «ссобойки» отправляться на отдых сюда не рекомендовала бы. Особенно мамам с детишками. Хотя на топографической карте парка обозначено больше десятка кафе и баров, то, что они не пуганы конкуренцией, — факт!

В 10.00 девственно безлюдной оказалась пиццерия с яркими зонтиками, рекламирующими пиво «Алiварыя», хотя по обозначенному на запертой двери графику должна, следуя названию, уже вовсю жарить лепешки с сыром и ветчиной. Кафе–бар «Оливье» представлен сразу двумя филиалами, расположенными в нескольких десятках метров друг от друга. Но ни в один реально не хочется заходить — жарче, чем на улице. И это утром. А днем будет не меньше плюс сорока по Цельсию. Кондиционера нет. Наталья Василевская обращает внимание на открытые витрины с традиционными чипсами, вафлями:

— Не рекомендовала бы покупателям приобретать эту продукцию и тем более давать ее детям. Ведь неизвестно, что происходит с чипсами, которые должны храниться при температуре 20 градусов, при плюс 30.

Я бы вообще с ребенком в такой бар не пошла. На самом видном месте — пиво. Причем нигде не обозначено, что его лицам младше 18 лет не продают. Далее в ассортименте — мороженое, чипсы, сладкая вата, поп–корн. Никакого намека, что в стране есть леса с ягодами, огороды с овощами, сады. То же самое можно продавать в пустыне! Нормально оформленных ценников нигде нет. Вместо них яркие разноцветные бирки с цифрами. К какому товару относятся — догадайся сам. Например, в холодильной витрине мы насчитали 15 видов мороженого, а в меню цены обозначены только на 7. Понимаете, каким может быть полет фантазии торговца?

— Девушка, дайте какую–нибудь булочку, — просит бабушка, подошедшая к прилавку с внуком. В эти утренние часы мамы и бабушки с малышами — основные посетители пляжей.

— Не торгуем, — отвечает барменша, — зайдите в другой наш филиал.

В другом филиале того же кафе–бара к перечисленному ассортименту добавили чебуреки быстрой заморозки, шаурму, шашлык. На коробке с пиццей нет даты изготовления. Кстати, булочек тоже нет, зато есть сигареты. В летнем кафе ОАО «Гостиница «Планета» можно найти еще круассаны, мучные закуски быстрой заморозки. А вот свежеприготовленной продукции нет нигде.

— Крайне скудный ассортимент! — подводит итог Валерьян Беспалый. — Да и интерьеры кафе оставляют желать лучшего.

Как оказалось, это были цветочки. Возле пляжей на водохранилище Дрозды стоит кафе, на котором вместо вывески с названием и режимом работы на дверях висит табличка. «Открыто» — написано на ней с одной стороны и «закрыто» — с другой. Так вот, в этом кафе «Открыто» конфеты–желатинки плавятся прямо на прилавке. На них нет не то что ценника, но даже информации на русском языке. Тут же в жаре — наполнители для мороженого. В холодильной витрине, где температура 4 градуса, неведомо когда размороженные слойки из дрожжевого теста, чебуреки с говядиной и свининой, пончики в глазури, хранить которые производитель рекомендует при температуре минус 18 градусов, а в размороженном виде — не более 16 часов. В холодильнике обнаружились две банки горчицы, срок годности одной истек еще в декабре 2013 года, а на второй — благоразумно оторвана этикетка.

В общем, удручающая картина получается. Причем ее проверяющие, по словам Натальи Василевской, наблюдают каждый год. Ничего не меняется. И не изменится, на мой взгляд, до тех пор, пока такие лакомые места не будут предоставляться по конкурсу и за подобное отношение к отдыхающим — изыматься. И какой смысл размещать рядом две точки одного и того же ООО? Причем обшарпанные и неприглядные? Чтобы конкурировали между собой? Почему ни в одном кафе нет блюд из фруктов и овощей? Практически все — на скорую руку, быстрозамороженное, со сроками хранения до 2 лет. Такую культуру питания мы берем на вооружение? А где свежевыжатые соки, ароматная выпечка, изыски кулинарии? Масса вопросов, на которые хотелось бы получить ответ.

aelita@sb.by

Советская Белоруссия №149 (24530). Пятница, 8 августа 2014 года

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter