Доктор Степанов: нарколог, психиатр и психотерапевт

В 2008 году, после окончания Витебского государственного медицинского университета, гомельчанин Антон Степанов по распределению приехал на работу в небольшой городок Корма в Гомельской области, где работает психиатром-наркологом уже пятый год.  

В 2008 году, после окончания Витебского государственного медицинского университета, гомельчанин Антон Степанов по распределению приехал на работу в небольшой городок Корма в Гомельской области, где работает психиатром-наркологом уже пятый год.

 

– Здесь мне создали приемлемые условия – хорошая зарплата, служебная квартира, – рассказывает Антон по дороге в поликлинику. – В Гомеле пришлось бы жить с родителями или снимать жилье. А тут есть свое пространство. Все-таки не общежитие и не палата в больнице, слава богу.

Уже полгода Антон в Корме не один. Его жена Аня окончила медуниверситет и приехала сюда работать офтальмологом.

– У нас много молодых ребят остаются. Я не один такой. Были даже случаи, когда распределяли в Гомель, но, побывав в Корме во время интернатуры, молодые специалисты добровольно перераспределялись.

В районе много своих плюсов, уверен Антон. Например, главврач частенько отправляет молодежь на разные семинары и занятия.

– Я ездил на два месяца на курсы по психотерапии. Поэтому работаю сейчас наркологом, психиатром и психотерапевтом. Три в одном.

На Кормянщине Антон единственный специалист такого широкого профиля.

– И пусть мне иногда не с кем посоветоваться в сложном вопросе (приходится звонить в Гомель), зато я хозяин своего дела. А в областном центре занимался бы чем-то одним – приемом пациентов, освидетельствованием или работал в дневном стационаре. Здесь же поле деятельности широкое.

На часах 8:00. Возле кабинета нарколога сидят несколько человек.

– Иногда ко мне и подшофе на прием приходят. И не выгоню же! Один клиент однажды заснул прямо на кушетке.

Накинув белый халат, улыбчивый Антон резко изменился в лице – стал до неузнаваемости серьезным.

– Ты на работе всегда такой?

– Конечно, а по-другому никак нельзя. В психиатрии ведь как: кто первым халат надел, тот и психиатр. :)

– Слышал, что многие психиатры прибегают к гипнозу. А ты умеешь?

– Увлекаюсь. Даже курсы окончил. Но в работе не использую.

– Правда, что люди с карими глазами, как у меня, ему не поддаются, – выпалил я.

– Все это ерунда. Любой психически здоровый человек подвластен гипнозу.

– А я похож на психически здорового?

– Не переживай, похож. Хотя отклонения у всех по-разному проявляются. :)

Наш диалог прервался стуком в дверь. Милиционер привел мужчину для оформления в ЛТП. Мне пришлось выйти. Присутствие посторонних людей на приеме нежелательно. Иногда пациенты просят уйти даже медсестру.

Когда я вернулся в кабинет, раздался телефонный звонок. После долгого разговора Антон присел и начал что-то писать в карточке.

– Звонили из скорой. Сказали, что мужчина из одной деревни «приглашает» меня к себе домой, потому что ему плохо после запоя. Но дома я ему ничем не помогу – в стационар нужно. Будем работать.

 

 

Время обеда. Достав из сумки приготовленные женой сырники, мы принялись их уплетать.

– Моя супруга вкусно готовит, – хвастается Антон.

– Муж тоже еще тот повар, – сказала Аня, забежав на обед. – Его фирменное блюдо – тирамису.

– Пока не забыл: не страшно жить с гипнотизером?

– Сразу было непривычно, что он этим занимается. Но потом я поняла, что это интересно и актуально.

– Вы много работаете, на развлечения времени хватает?

– Да, мы часто собираемся с коллегами.

– А вот с досугом тяжело, – добавила Аня, насыпая в кружки кофе. – Но когда я ехала сюда, была готова к этому. Да, многие в мединститутах думают, что будут работать в суперских клиниках, жить в большом городе. Но кому-то надо и в глубинке лечить. Тем более плюсов здесь действительно много.

– Мне в этом плане легче, – улыбается Антон. – Я со школы не любил ходить по клубам. Лучше книжку почитаю. Кто захочет, всегда найдет, чем заняться. Лично мне не хватает какого-то масштаба. Приезжаю, например, в Гомель – а там высокие дома, толпы людей, троллейбусы ходят. Чувствуются движуха, динамика, драйв.

 

Аня приехала к мужу в Корму и нисколько об этом не жалеет

 

Этот драйв Степановы создают себе во время отпуска. В позапрошлом году побывали в Турции. И это был не отдых «ол инклюзив», а путешествие с рюкзаками за спиной, автостопом.

– А до этого мы с друзьями 40 дней по Северной Индии катались. Осуществил мечту. Когда вернулись, организовали в Корме фотовыставку.

После работы я напросился к Степановым в гости. По дороге с Антоном многие здоровались, подходили с вопросами. Он никому не отказал в совете. Видно, у него получилось сломать стереотип о том, что психиатр лечит исключительно от тяжелых психических недугов. Некоторые не стесняются рассказать ему о самом сокровенном.

 

– Буся – мое кормянское приобретение. Я нашел ее в своем подъезде

 

Как только открылась дверь в квартиру, нам навстречу выбежала кошка.

– Бусю я нашел в своем подъезде. Это мое кормянское приобретение. Хотя котов я никогда не любил. А она еще и беременной оказалась. Родила в шкафу четырех котят.

– Оставайтесь на ужин, – пригласила Аня. – Психиатр будет угощать запеченной на гриле скумбрией.

P. S. Как бы сложилась жизнь Антона, если бы он не поехал пять лет назад в Корму, неизвестно. Зато сейчас она очень даже ничего – есть свой дом, любимая жена, стабильность. В игре в распределение Антон попал прямо в цель. А вам слабо?

 

Николай МАЧЕКИН, machekin@pochta.ru, фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА, «ЗН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter