Доктор Сайков:

Я гость в шоу-бизнесе

Я гость в шоу-бизнесе


Известный врач–психотерапевт, кандидат медицинских наук Дмитрий Сайков долгое время интриговал меня своей бородой. Что он под ней скрывает? Уж больно похож на шамана, не на типичного доктора. Да еще обещает вылечить чуть ли не все самые страшные болезни. Ну прямо как Кашпировский! А потом его позвали на телевидение, стал выступать на эстраде — запел: то с Гюнешь, то с Афанасьевой. Пациентов так приманивает? Вопросов к доктору Сайкову у меня накопилось немало.


— Вы уже полгода ведете на СТВ программу «Судьба». А сами в судьбу верите?


— Верю. После школы я ведь не собирался становиться доктором. Мне хорошо давались физика, математика. Мама видела меня инженером — думала, пойду по ее стопам. А я последовал за папой — он был военным врачом. Но сначала долго присматривался к профессии, пытаясь понять, буду ли получать от нее удовольствие: ходил в клуб «Юный медик» при медуниверситете. Если выберешь профессию, которая не греет душу, то будешь ходить на работу, как на каторгу. Тогда это не судьба.


— У вас много друзей?


— Настоящих — немного. Наверное, как и у всех. Друг — это человек, от которого ты не скрываешь своих теневых сторон, слабостей, не пытаешься перед ним выглядеть лучше, с ним ты можешь обо всем откровенно поговорить и знаешь, что он после этого не станет к тебе хуже относиться. Друг в каком–то смысле — это твой частный психотерапевт. Поделишься с ним своими проблемами, поговоришь о сокровенном — и станет лучше. Но друзья не только обмениваются проблемами, но и счастьем, и радостью тоже делятся. Редкие люди могут испытывать ощущение комфорта в одиночестве. Накатило на тебя, а поделиться не с кем. Бывает? Мы социальные существа по своей природе, нам надо рассказывать обо всем, что у нас есть, своим ближним. Хотя есть, конечно, и «завернутые» интроверты...


— У вас в роду есть знахари?


— Я родился в Иркутске, хотя в Минске живу с 6 лет. А бабушка по маме была «шептухой», знахаркой, — на ее родине, в Забайкалье. Хотя считала себя русской, но похожа была на бурятку. Может, даже из шаманского клана.


— То есть вам все–таки судьбой предопределено было стать психотерапевтом?


— Сакральная связь прослеживается... Бабушка лечила травами — это факт. Впрочем, я сначала думал, что буду детским психиатром. Но по распределению попал во взрослую наркологию — не было места в психиатрическом отделении. А в наркологии без психотерапии делать нечего. Так пришел к своей методике.


— А как алкоголику внушить, что водка — зло?


— Ее нужно заменить на что–то другое: баню, любовь, общение с друзьями, спорт, хобби, работу или шоу–бизнес. Многие пациенты, не пившие год, приходят ко мне и рассказывают, как за это время купили машину, построили дом, детей нарожали. Человеку нужно чем–то заполнить свое время: одни находят себе полезное занятие, другие — пьют.


— А как вы решились запеть?


— Сразу скажу: на звание певца не претендую, я бы предпочел слово «исполнитель». Певец — это профессия. Даже если у тебя красивый голос — ты еще не певец. Мне говорят, что я попал в шоу–бизнес. А я отвечаю: да нет же! Потому что слово «бизнес» подразумевает умение зарабатывать. У меня это не получается на сцене, да я и не ставлю таких целей. Я представляю шоу–бизнес как красивый дом, где живут талантливые и успешные люди и куда пускают избранных. Мне повезло: меня туда впустили. Однако я не чувствую себя жителем этого дома, я — только гость, который туда зашел на минутку. Хотя гостить там приятно. И у меня даже друзья появились: Гюнешь, Инна Афанасьева, Дядя Ваня, Леша Хлестов, Илья Митько, композитор и аранжировщик Святослав Позняк, который написал для меня много красивых песен...


— Вы недавно на СТВ снимались на «Звездном ринге» с певцом Доктором Албаном? Два доктора на сцене — это ваша идея?


— Увы, не моя. Но приятно, что меня пригласили на одну сцену с живой легендой. В молодости я танцевал на дискотеках «под Доктора Албана». И если бы мне тогда сказали, что я буду с ним вместе выступать, не поверил бы. Правда, все чуть было не сорвалось. Я накануне заболел. Мучил страшный бронхит, душил кашель. Кстати, для меня стало откровением, что Доктор Албан — не просто сценический псевдоним, — он мой коллега: тоже врач, стоматолог, а потом уже пришел в шоу–бизнес.


— Среди ваших пациентов много звезд? В интернете пишут, что вы Долиной помогли похудеть.


— Лично я ее не лечил. Но она использовала мою диету. Хотя вообще это диета московского доктора Корчагиной. Я эту диету 20 лет использую и немного модифицировал, а российская пресса быстро мне ее приписала. Но знаю, что Долина реально похудела.


— Пародия на новогоднем шоу Первого канала «Вялiкая рознiца» вас не обидела?


— Напротив... Мне было смешно и даже лестно. Так просто в такую передачу не попадают. Это подтверждение определенных успехов и достижений. Да и не надо бояться порой выглядеть смешным, потому что если мы этого опасаемся, то, значит, у нас много комплексов. Вообще, «Вялiкая рознiца» дала шанс каждому из ее участников не заболеть звездной болезнью. Легкую сатиру надо принимать как лекарство.


— Чем еще, кроме медицины и музыки, увлекаетесь?


— Люблю охотиться на Браславских озерах. Бывает, по весне на птичек...


— А птичек не жалко?


— Нет. В охоте нет цинизма, убийства ради убийства. Вспомните Тургенева, Пришвина — с какой теплотой и любовью они описывали природу... Но писатели сами были охотниками! На охоте мужчина проявляет свой главный инстинкт — добытчика, реализует там свою брутальность. Это естественно. А сколько нового и интересного узнаешь о природе! Вот, например, на Браславских озерах очень много бакланов. Птица в день съедает 5 килограммов рыбы. Пожирают столько, сколько никакие браконьеры не наловят. Прожорливые! Я поймал как–то баклана, а у него в глотке торчит полщуки: он ее схватил целиком, но сразу проглотить не может и пока голову рыбы переваривает, ее хвост торчит из клюва. Удивительно, правда?


— Вы пользуетесь социальными сетями?


— Нет, я там почти не бываю.


— Как же. Я, например, видел вашу анкету на сайте vkontakte.ru.


— Первый раз слышу! Знаю, в «Одноклассниках» кто–то под моим именем выступает, но сам я никогда туда не заглядываю. У меня на это просто нет времени. Я понимаю, что это современно. Но я предпочитаю живое общение.


— И последний, возможно, нескромный вопрос: что же вы скрываете под бородой?


— Мне было 24 года, когда я стал заведующим наркологическим отделением и работал с пациентами в два раза старше меня. Я должен был для них быть авторитетом, гуру, чтобы научить новым правилам жизни. Так возникла мысль добавить себе солидности. С тех пор ношу бороду. И она уже стала моим вторым «я». А вообще, все мужчины по материнской линии в Забайкалье носили бороды, иначе появиться на людях считалось неприличным. В Сибири есть поверье: бойся того, у кого не растет борода.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter