Доходные уроки

К УРОЖАЮ с собственных сельхозугодий у воспитанников Сенненской школы-интерната для детей-сирот отношение серьезное: он ребятишек год кормит. Потому и выращивают здесь картофель да овощи старательно, и убирают не менее тщательно.

Воспитанники Сенненской школы-интерната своим трудом на земле крепят бюджет альма-матер

К УРОЖАЮ с собственных сельхозугодий у воспитанников Сенненской школы-интерната для детей-сирот отношение серьезное: он ребятишек год кормит. Потому и выращивают здесь картофель да овощи старательно, и убирают не менее тщательно.

— С первой партии выкопанной в этом году картошки драники почти неделю пекли, — улыбается директор учреждения Леонид Козлов. — А вообще, выращенное — существенная добавка к бюджету школы. К примеру, около 20 миллионов рублей мы выручили за сданные пшеницу, ячмень и рожь. Заработанные деньги поступили на спецсчет и направляются на различные хозяйственные нужды. Часть из них была перечислена дорожникам за работы по асфальтированию территории школы-интерната. Другая направлена на реконструкцию отжившей свой век теплицы под столярную мастерскую.

Для возделывания сельхозкультур в школе-интернате имеется практически вся необходимая техника. Единственное, чем здесь не разжились, так это зерноуборочным комбайном. Выручают местные сельхозпредприятия. В нынешнем году убрать зерновые помогли комбайнеры из ОАО «Синегорское». Зато картофелекопалки в школе имеются собственные. Есть даже старый голландский комбайн для уборки клубней, который периодически арендуют хозяйства Сенненского района.

— Если зерновыми мы засеваем 10 гектаров, то картофелем вдвое меньше. Этого вполне хватает не только для нужд интернатской столовой, но и для реализации. Выращиваем также свеклу, морковь, капусту, лук, чеснок, в парниках — огурцы, томаты, перцы. Нынче только огурчиков засолили около полутонны — зимой как найдем, — рассказывает заместитель директора по учебно-производственной работе Александр Тереня.

— Летом многие ребятишки разъезжаются на отдых в лагеря или гостевые семьи, в том числе за границу. Но порядок в огороде поддерживается и обеспечивается как с помощью персонала школы-интерната, так и силами остающихся в родных стенах воспитанников, — продолжил Александр Тереня. — Есть среди них такие, которых особо хочется отметить. Это Наташа Ганкович, Александра Ставер, Василий Атрашкевич, Наташа Смирнова, Андрей Образов. А еще мы вместе пашем, сеем, собираем урожай не только ради богатства общего обеденного стола, но прежде всего с целью трудового воспитания школьников. Для этого и производственную базу развиваем. Наши дети изготавливают с помощью педагогов ульи, оконные рамы для сельских домов, несложную мебель под заказ, постельное и столовое белье, различную одежду. Все это охотно раскупается жителями района.

Привитие любви к труду на земле помогает педагогическому персоналу школы-интерната воспитывать из подростков людей, за которых потом не придется краснеть. Навыки, приобретенные при выращивании сельхозпродукции, в мастерских или в кабине трактора, позволяют ребятам, обделенным семейным счастьем, увереннее встать на дорогу самостоятельной жизни. Недаром говорят: знания за плечами не носить.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «БН»

Фото из архива школы-интерната

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter