Почему российские регионы активно пересаживаются на современные минские автобусы

Докатились до Ямала

Городские автобусы белорусской марки «МАЗ», работающие на экологически чистом газомоторном топливе, становятся все более востребованными в различных регионах России.

maz.by

Буквально на днях заместитель коммерческого директора предприятия Владимир Дормаш в торжественной обстановке передал 11 таких машин модели «МАЗ‑203» Салехардскому (Ямал) автобусному предприятию, сообщили в посольстве Беларуси в России. 

Новая техника сполна отвечает всем современным требованиям к городскому транспорту: низкий пол позволяет заходить в салон и выходить из него без затруднений, обогреватель, кондиционер, полы с противоскользящим покрытием и множество других удобств делают поездку максимально комфортной. Поставка нового транспорта стала знаковым событием для северного региона, где с каждым годом пассажиропоток растет. Минские машины позволят заменить устаревшие автобусы, сократить интервалы движения в Салехарде, а также городе Губкинский. А в 2022 году новые машины «МАЗ» появятся в Ноябрьске, Лабытнанги, Новом Уренгое... 

Минские автобусы сегодня можно встретить практически во всех российских регионах. Напомним, например, что свыше тысячи автобусов Минского автомобильного завода закуплено для десяти городов в ходе подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, а до того они приобретались и в связи с проведением ряда других крупных спортивных состязаний. Переход на экологически чистое газомоторное топливо еще больше повысил их конкурентоспособность. Так, недавно в Москве начали курсировать новые полунизкопольные городские автобусы среднего класса «МАЗ‑206», специально доработанные под требования российской столицы: машины имеют единый для общественного транспорта мегаполиса синий цвет, одинаковую форму зеркал заднего вида, переднюю маску с подсвечиваемым логотипом «Московского транспорта». Такому перечню оснащения мог бы позавидовать владелец иной иномарки. 

Не отстает и Северная столица России. Совсем недавно губернатор Петербурга Александр Беглов открыл новый социальный автобусный маршрут № 120, на который вышли машины модели «МАЗ‑206» на сжиженном метане. Всего же в городе на Неве работают сотни городских автобусов минской марки, отвечающих самым строгим запросам пассажиров. Автобусы «МАЗ‑203», работающие на экологичном топливе, появились и на улицах Челябинска и уже завоевали положительные отзывы. Тем самым пассажиры как бы подтвердили почетный титул «Автобус года», который белорусская машина получила в Москве в нынешнем году на престижной международной выставке «Комтранс». 

В целом же, несмотря на некоторое общее сокращение рынка, ОАО «МАЗ» по продажам автобусов заняло четвертое место в России по итогам пяти месяцев нынешнего года. За этот период туда продано 229 пассажирских машин. И это далеко не предел. Так, недавно стало известно, что Минский автозавод продолжит участие в масштабном обновлении общественного транспорта Санкт‑Петербурга: планируется, что в общей сложности поставят еще 846 автобусов большого и среднего класса, работающих на газомоторном топливе.

sob@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter