Договор в пользу покупателей

Ивановские кооператоры успешно продвигают знаменитый бренд

Ивановские кооператоры обходят конкурентов по цене и успешно продвигают знаменитый бренд

«Мотольские колбасы – скидка 10 %» – указатели с такой надписью появились во многих магазинах Брестчины на витринах с продукцией Мотольского комбината кооперативной промышленности, являющегося филиалом Ивановского райпотребобщества. Но если сравнить цены на колбасы из Мотоля и аналогичную продукцию других производителей, то разница составляет примерно четверть. Откуда такая разбежка?

– Дело в том, что все колбасы продаются с торговой наценкой в размере 25 процентов, кроме мотольских, – объяснила заведующая магазином «Продукты» на улице Гродненской в Бресте Ольга Зубалевич. – Торговая надбавка на них составляет всего лишь 15 процентов. Разница и образует те самые 10 процентов, указанные на рекламном щите.

Оказывается, льготная розничная надбавка возникла оттого, что комбинат поставляет магазину свои изделия по оптовым ценам, которые ниже, чем у других партнеров. Поэтому и «Продукты» делают навстречу кооператорам по договоренности ответный шаг, снижая уже розничную наценку. Удешевление получается двустороннее и двойное. Вот почему мотольский сервелат, например, стоит 24 700 рублей, а цены на колбасы такого же сорта других производителей приближаются к тридцати тысячам. Значительно дешевле своих конкурентов на той же витрине другие «мотоляне» – «Зорная», «Ясельда», «Киевская», «Мотольская сырокопченая», сервелат «Шиколаевский». Понятно, что они быстро раскупаются, повышая товарооборот магазина.

Не обижаются ли на мотолян за такую стратегию конкуренты, обвиняя в демпинге?

– О демпинге не может быть и речи, – говорит директор комбината кооперативной промышленности Николай Шиколай. – Этот термин употребим, когда на рынок выбрасывается продукция себе в убыток. Себестоимость же наших колбасных изделий такова, что мы можем себе позволить более низкие оптовые цены, чем другие производители, имея при этом достаточную прибыль. Это достигается за счет множества факторов, начиная с собственной заготовки сырья и заканчивая энергосбережением. Конечно, возможно, часть прибыли мы при этом теряем, но таким образом стремимся сохранить знаменитый бренд мотольской колбасы, при изготовлении которой, поверьте, используем немало секретов наших отцов и прадедов.

Если бы так умели договариваться с торговлей все производители продуктов, то семейные бюджеты белорусов заметно укрепились бы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter