Договор дороже денег

Особенно когда не соблюдены формальности
Особенно когда не соблюдены формальности

Жильцы дома № 17а по могилевскому проспекту Мира позвонили в корпункт «СБ», чтобы высказать обиду: «ООО «Радиоволна–домофон–сервис» грозится подать на нас в суд, чтобы взыскать с каждой квартиры по 51.690 рублей — задолженность за техническое обслуживание и ремонт домофонной системы за несколько лет. Да еще хотят заставить судебные издержки оплатить! Мы же считаем, что ничего никому не должны, потому что нашего согласия брать на обслуживание переговорное устройство никто не спрашивал».

Уже несколько лет в большинстве могилевских подъездов установлены домофоны. Как и всякая техника, они ломаются, нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. Само собой, это стоит денег. Тут–то и начинаются недоразумения...

Жильцы каждого подъезда вправе решить, как оплачивать ремонт «охранников». Одни платят абонентскую плату напрямую фирмам, взявшим на себя ответственность за исправность переговорных устройств, у других взимаются деньги через коммунальные расчетные центры, третьи выбирают систему расчетов за каждую устраненную поломку.

В доме по проспекту Мира, 17а — два подъезда, 72 квартиры. В 1–м подъезде от жильцов 30 квартир абонентская плата регулярно поступает на счет «Радиоволны», а жители 6 квартир платить наотрез отказываются. Во 2–м подъезде не платят жильцы двух квартир. «Отказники», в принципе, и не против перечислять 1.290 рублей в месяц, но считают, что услуга им фирмой навязана. Дескать, не было собрания, никто не спрашивал их мнения.

В офисе ООО «Радиоволна–домофон–сервис» протокол общего собрания жильцов дома все же есть, договор на обслуживание — тоже. Но в нем подпись всего лишь двух жильцов. Правда, в одной квартире даже не помнят, расписывались в договоре или нет, второго подписавшегося вообще не найти, и даже те, кто вносит абонентскую плату, признавая это удобным, собрания не припоминают. Да и продлевается договор из года в год без всякого согласия жильцов. Как это понимать?

Директор фирмы Игорь Нехороших не скрывает:

— Я не ходил на собрание, не знаю, было оно или нет, не собирал подписи в каждой квартире, но «автографы», поверьте, не подделывал. Ко мне пришли несколько человек, от имени всех подписали договор, теперь мы выполняем свои обязательства. Наверное, жильцам дома стоит еще раз посовещаться и решить, какая форма оплаты все же удобнее. Захотят, чтобы мы сняли подъезды с обслуживания — пожалуйста, решат заключить договор не с нами, а с другой организацией — тоже возражать не будем. Только пусть поставят нас в известность.

Главный бухгалтер фирмы Дмитрий Гавриленко считает, что вопрос выеденного яйца не стоит, что есть «профессиональные халявщики», они–то и качают права. А договор, подписи, протоколы — пустая формальность. Дескать, можно было и устно договориться обо всем и вообще не «марать бумагу». Оказываем услуги — будьте добры возмещать затраты.

Но, если следовать такой логике, любой сантехник, телемастер или автомеханик может без всякой договоренности прийти к человеку, что–то починить или просто удостовериться, что кран (телевизор, автомобиль) не нуждается в ремонте, и на этом основании потребовать денег. Услуга–то оказана!

Председатель Могилевской городской организации защиты потребителей Василий Черный придерживается иного мнения. В любом случае, и особенно если речь идет о коллективной собственности, все договоры должны быть составлены весьма основательно, с учетом интересов всех. Ведь, как известно, если в каком–то деле участвует много людей, мнений, как правило, тоже бывает несколько. И пока не найдено решение, удобное для всех, могут возникать и жалобы, и претензии.

Кстати, специалистам по домофонам не мешает посещать общие собрания жильцов подъездов, чтобы не только уловить настроения людей, но и рассказать им о преимуществах той или иной формы обслуживания.

А пока из–за такой неразберихи квитанции «Радиоволны» отказываются оплачивать не только на проспекте Мира, но и в других районах Могилева.

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter