Источник: Знамя юности
Знамя юности

Эксперимент «ЗН»: троллейбус, автомобиль, электросамокат, электровелосипед – что быстрее?

Догони, если сможешь

На дистанцию в три километра одновременно выехали троллейбус, легковой автомобиль, электросамокат и электровелосипед. Какое из этих транспортных средств быстрее доберется от минской диспетчерской станции «Уручье-2» на улице Руссиянова до улицы Гинтовта?

Почти как мотоцикл

7 минут

Всего за семь минут к финишу пришел электросамокат, которым управляла наш корреспондент Ольга Дубровская:



– Давно мечтала сесть за руль крутого байка, но до сих пор не дошла до автошколы, так что электросамокат – мой вариант. Ручка газа, ветер в волосах и невероятное ощущение свободы – все почти как при езде на настоящем мотоцикле. Только двигаться нужно не по проезжей части, а по тротуарам и велодорожкам. На удивление, первый блин получился не комом. Управлять достаточно просто, хотя есть нюансы: крутанула случайно ручку газа – и «полетела» с неконтролируемой скоростью, резко зашла в поворот – и чуть не завалилась набок. Но это поначалу, уже на третьей минуте наслаждалась поездкой. Электрическое мотор-колесо работает практически бесшумно, хотя в этом есть недостаток: неспешно прогуливающиеся по тротуару парочки явно не были в восторге от моего неожиданного приближения. И если катиться по велодорожке – одно удовольствие, то езда по тротуарам не такая комфортная. Приходится прыгать по бордюрам и лавировать между пешеходами. А может, это просто у меня опыта маловато?

Кажется, сегодня я стала звездой микрорайона: малыши показывали пальцем и удивленно спрашивали у мам, что это за чудо-самокат, а взрослые просили прокатиться.

Вот это сюрприз!

9 минут

Девять минут заняла дорога до конечной точки у предпринимателя Вячеслава Ловцевича на BMW:



– Конечно, я бы с большим удовольствием прокатился на самокате, чем на машине, – и так практически каждый день за рулем. За два года проехал не одну тысячу километров, большинство из них – по Минску. Этот маршрут для меня новый, но трудностей не возникло: пробок нет, дороги полупустые. Был уверен, что приду к финишу первым, но в середине дистанции на скорости около 30 километров в час меня обогнала Оля. Искренне ей завидовал: колеса самоката мягко идут по велодорожке, никаких тебе заторов, пробок и красных сигналов светофора. Только мне показалось, что ей было прохладно, ведь погода не летняя: 14 градусов и моросящий дождь. На этот случай девайсу не помешала бы крыша, хотя тогда его уже будет сложно назвать самокатом. Не отказался бы от такого транспортного средства для езды по городу в час-пик, чтобы проезжать по тротуарам, пока автомобилисты стоят в пробках.

Надо приловчиться

11 минут

11 минут ушло на дорогу у абитуриентки Алины Вербовской – водителя электровелосипеда:



– Думаю, на обычном «ровары» я долетела бы минут за пять, а здесь сложное управление, ведь это макетный образец. Чуть больше газа – и рискуешь оказаться на земле, так что приходилось быть предельно внимательной и все время контролировать скорость. В моей модели – два режима передвижения: в первом случае нужно только рулить, все остальное за тебя делает электромотор, во втором двигатель лишь помогает крутить педали, не избавляя от необходимости попотеть. И хоть все мое детство прошло на двух колесах, расслабиться и получать удовольствие от поездки сегодня смогла лишь на третьем километре. Понадобилось время, чтобы привыкнуть к велосипеду весом в 25 килограммов, способному разгоняться до 30 километров в час. Троллейбус, в котором ехала моя приятельница Оля Кипарина, обогнала почти сразу, жаль, помахать рукой подружке не смогла – крепко вцепилась в руль.

Комфортно и даже романтично

13 минут

Последней пришла к финишу абитуриентка Ольга Кипарина. У пассажира троллейбуса дорога заняла 13 минут:



– Вначале, когда ребята проносились с ветерком мимо меня, мысленно торопила водителя троллейбуса: давай, ускорься, дорогой. А потом смирилась: устроилась поудобнее, открыла электронную книгу и погрузилась в чтение. Хоть и пришла к финишу последней, зато ехала с максимальным комфортом. Не нужно было следить за дорожной обстановкой, рулить, тормозить, закрываться от дождя. Нет, я не фанат общественного транспорта, особенно в час-пик, когда в автобус или троллейбус бывает сложно втиснуться, но эта поездка показалась мне вполне комфортной и в чем-то даже романтичной, ведь во всем салоне я была одна.

P.S. Благодарим завод "Оптрон" за помощь в подготовке материала.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter