Телевидение показало сериал «Оптимисты. Новый сезон» — шпионский детектив, где государственные тайны переплетаются с тайнами героев. В главных ролях — Елизавета Боярская и Сергей Безруков.
Елизавета Боярская: У меня 13 спектаклей в репертуаре. Тяжело, но я не сдаюсь.
— Как вы оказались в сериале?
— После успеха «Вороны» продюсер Валерий Тодоровский сказал, что у него есть для меня интересная роль во втором сезоне «Оптимистов». Это 1960 год, моя героиня — американский фотограф, когда‑то жила в России, но ее семья эмигрировала. Долго искали актера на роль главного героя. Когда пришел на пробы Сергей Безруков, все дружно выдохнули. На сцене мы с Сергеем играли в «Сирано де Бержераке», в кино — в «Иронии судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова.
— Родители рассказывали вам о шестидесятых?
— Папа тогда ходил с длинной шевелюрой, а милиция гоняла длинноволосых. Мама — в мини‑юбке, которую я из‑за длины ни за что бы не надела.
— У вас в фильме потрясающие наряды.
— Все костюмы настоящие. Над ними тряслись, чтобы ни одна ниточка не порвалась. По жизни я фанатка верхней одежды. Если вижу красивую куртку или пальто — всегда покупаю.
— А шляпы?
— Это красиво, но не практично. Когда едешь в «Сапсане», а я езжу часто, думаешь, как бы поудобнее пристроиться и поспать.
— В сериале вы с Сергеем Безруковым еще и поете.
— Замечательную музыку написала Анна Друбич. У меня низкий голос, в фильме «Первый после Бога» меня озвучивала Ирина Пегова, так как голос не «подходил» юной героине.
— Как отреагировала на сериал ваша «вторая половина»?
— Максим творческий человек, он счастлив, когда у меня получается. Каждая роль как новый костюм, который я на себя натягиваю, а потом отправляю обратно на вешалку. Актерская профессия у меня на кончиках пальцев...
— Трудно было стать актрисой Елизаветой Боярской?
— Когда я сказала, что пойду в театральный, родные были в шоке. На курс Додина был колоссальный конкурс. Я все время доказывала, что смогу. Надо было сделать один этюд, я делала три.
— Не устали?
— У меня 13 спектаклей в репертуаре. Это тяжело... Самое интересное в нашей профессии — ставить вопросы и пытаться на них ответить. Я даже завела блокнот, куда записываю самые важные темы, над которыми потом думаю. В Малом драматическом театре не говорят «играть», а говорят «проживать». Ты выходишь на сцену и проживаешь всю историю здесь и сейчас.
— А дома вы какая?
— Несмотря на пандемию, мы приобрели дом и осели в Петербурге. В Москве тоже хорошо было, но спектакли я играла в Петербурге. Дети теперь каждый день видят маму и папу. Мы отказались от няни, все ее обязанности легли на мои плечи. Я постоянно стирала, гладила, готовила, но теперь у меня баланс между домом и работой.
— У вас большая актерская династия.
— В семье я двенадцатая актриса, мой супруг Максим Матвеев — тринадцатый. Если в семье хирургов за ужином обсуждают, как прошла операция, то мы обсуждаем роли.
— Как вас воспитывали?
— В классическом духе. В 13 лет я перечитывала «Евгения Онегина», воображала себя Татьяной, гуляла с воображаемым Онегиным по паркам. При этом я была очень закомплексованной. У моего отца был пик популярности, с ним невозможно было идти по улице, вокруг сразу образовывалось кольцо людей, которые пытались с ним сфотографироваться. Я стала гораздо увереннее себя чувствовать на сцене после опыта в кино.
— Где вы себе больше всего нравитесь?
— В «Анне Карениной». Я колоссально вложилась в роль эмоционально.
— «Братьев Карамазовых» репетировали четыре с половиной года.
— Зато нырнули на невероятную глубину. Это были сложные репетиции. Бездна смыслов, философских, эстетических, нравственных. Был период, когда девочки надели длинные юбки и стали играть эпоху. Но Лев Абрамович сказал: «Я хочу видеть вас сегодняшних...» Мы живем не так долго, поэтому надо стремиться делать жизнь лучше.
Елизавета Боярская: Я нравлюсь себе в «Анне Карениной», потому что колоссально вложилась в эту роль.
— На пятом минском фестивале «ТЕАРТ» была показана постановка Льва Додина по роману Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Знаменитый театр не был в Беларуси с конца 70‑х. И вот спектакль, получивший множество наград.
— Мы скрупулезно изучали роман, ездили в экспедиции, долго репетировали.
— В телефильме «Седьмая симфония», который выходит в этом году, вы сыграли флейтистку. Режиссером выступил Александр Котт, снявший самый известный кинопроект Союзного государства — фильм «Брестская крепость».
— Это лента об исполнении «Седьмой симфонии» Дмитрия Шостаковича в блокадном Ленинграде. Главному дирижеру Большого симфонического оркестра Ленинграда Карлу Элиасбергу (родился в Минске. — Прим. авт.) было поручено собрать оркестр. Музыкантов в городе практически не осталось — кто‑то умер от голода, кто‑то погиб на фронте. Собрать 80 профессионалов после первой блокадной зимы — это подвиг.
— Алексей Гуськов исполнил роль Карла Элиасберга.
— Съемки проходили в филармонии. Я впервые оказалась в центре оркестра и ощутила его мощь.
— Ваша фотография без грима вызвала фурор.
— У меня столько ролей, что в жизни хочется иногда побыть естественной.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Заслуженная артистка России Елизавета Боярская родилась в Ленинграде 20 декабря 1985 года в семье народных артистов Михаила Боярского и Ларисы Луппиан. С 2006 года — актриса Малого драматического театра в Санкт‑Петербурге. В 2001-м дебютировала в многосерийном фильме «Агент национальной безопасности — 3». В картине «Адмиралъ» (2008 год) Боярская сыграла Анну Тимиреву — возлюбленную адмирала Александра Колчака.
В 2009-м на съемках фильма «Не скажу» она познакомилась с актером Максимом Матвеевым, 28 июля 2010 года они поженились. У пары есть сыновья: Андрей, родившийся в 2012-м, и Григорий, родившийся в 2018 году.
Татьяна Хорошилова
sh@rg.ru
Елизавета Боярская — о семье, гардеробе и новых ролях
Дочка мушкетера
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.