Чем живет железнодорожный вокзал в Молодечно?

Добрый путь Молодечно

Если дороги принято сравнивать с кровеносными сосудами, то железные - с самыми крупными, настоящими артериями, ведь именно по рельсам перевозится больше всего пассажиров и крупнотоннажных товаров. У станции Молодечно, одной из ближайших к сердцу страны - Минску, роль и нагрузка особые. С одной стороны, отсюда в столицу каждое утро на работу отправляется множество людей. С другой - это важный участок на пути товаров в Европу и обратно, и грузовое движение в Молодечно даже больше пассажирского. Корреспонденты «СБ» увидели жизнь станции изнутри.



Не все знают, но вокзал и станция - не равнозначные синонимы, второе понятие куда шире. Судите сами. Если в штате вокзала Молодечно заняты около 60 человек, то на всей станции - больше 360, их работа зачастую скрыта от глаз пассажиров, но важна для бесперебойного движения. Например, дежурного по железнодорожной станции, который следит за тем, чтобы поезда прибывали и отправлялись по графику, а главное, делали это безопасно. И все же движение под мерный стук колес начинается с покупки билета и посадки, а значит, как ни крути, именно первое впечатление от вокзала задает тон всей поездке. Жителям и гостям Молодечно в этом плане повезло: здание - архитектурное наследие еще 1907 года, отреставрированное и обновленное в 2012 году в соответствии с изначальными чертежами и планами. А перед входом в вокзал - занятная малая архитектурная форма, символичная фигура девушки, отправляющейся в путешествие, с чемоданом и зонтиком в руках. Рядом - котенок, который, похоже, служит добрым талисманом: его уши отполированы тысячами прикосновений.

Начальник вокзала Молодечно Лариса Дубовик подтверждает: да, сложилось поверье, что если потереть котенка, то поездка обязательно будет хорошей. Главную же героиню композиции зовут Настенька, по задумке скульптора, она приехала с учебы в Минске на побывку домой. Маршрут для Молодечно привычный, и проделывают его не только студенты, но и работающие в столице жители города. Схема отлажена: выезжают на ранних электричках, которые прибывают в Минск аккурат к началу рабочего дня. Причем можно спланировать и более поздний выезд, если нужно добраться не к 8, а к 9 утра. Выбор времени отправления достаточно большой. А обратно электрички начинают прибывать начиная с 19.00 - это уже вечерний час пик. Нагрузка в самое горячее время на вокзал, работающий, кстати, круглосуточно, приходится немалая, но он справляется, уверена Лариса Дубовик:

- Одна билетная касса на вокзале работает все время, обслуживая пассажиров даже ночью. Ближе к утру, к отправлению первых электричек, открываются дополнительные, чтобы не создавались длинные очереди. Наши опытные кассиры быстро обилечивают клиентов, и мы эффективно справляемся даже с большим пассажиропотоком. Работаем для максимального удобства пассажиров, а что может быть важно с утра? Конечно, выпить чашечку кофе или чая. Это можно сделать в круглосуточном буфете. Уточнить расписание движения пассажир может не только в информационном окне, но и на специальном электронном терминале, размещенном в вестибюле. Там можно найти и другую справочную информацию, в том числе о движении наземного пассажирского транспорта города. Кстати, с городским автопарком мы поддерживаем постоянную связь и уведомляем их об изменениях в расписании в связи с, например, ремонтом полотна. Соответственно они могут временно скорректировать график движения отдельных маршрутов для большего удобства пассажиров. Часто слышим слова благодарности, приятно, что наша работа заметна. На конкурсе-смотре лучших вокзалов в 2014 году мы заняли первое место в стране. К профессиональному празднику железнодорожников собираемся установить стенд с исторической справкой о нашем вокзале и старыми фотографиями, многие из которых мы специально разыскивали в архивах. Надеемся, пассажирам будет интересно.


В вестибюле наряду с обычными кассами есть и терминал самообслуживания, где можно купить билеты самостоятельно, расплатившись пластиковой карточкой. Установили его буквально в прошлом году. Начинали с нескольких десятков проданных квитков, а теперь пришли к внушительной цифре - более чем 1.300 за прошлый месяц. А ведь терминал - лишь дополнительная возможность для пассажира сэкономить время. Правда, популяризация такого способа самообслуживания не обошлась без своеобразной рекламной кампании, рассказывает заместитель начальника станции по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Инна Михайловская. В самом вокзале, на мониторах, установленных в общественном транспорте, крутили ролики, где всячески подчеркивалось, как это удобно, и кратко объяснялось, как новшеством пользоваться. Хороший пример, как не только внедрить новый подход к обслуживанию клиентов, но и, самое главное, показать его плюсы. Иначе терминал рисковал бы так и остаться не более чем элементом вокзального интерьера...





Напряженное грузовое движение на станции - история отдельная. Ведь положение Молодечно в этом отношении весьма стратегическое, объясняет заместитель начальника станции по оперативной работе Павел Захарич:

- С завершившейся электрификацией участка Молодечно - Гудагай грузопоток еще больше увеличился. Молодечно находится на пересечении двух международных транспортных коридоров - 2-го, Орша - Минск - Молодечно - Западная Европа, и 9-го, Гомель - Минск - Молодечно - Западная Европа. Транзитный поток через нас идет очень большой: в среднем за сутки через станцию проходят 30 поездов, 20 из которых - на Литву и из Литвы, а межреспубликанского сообщения - на Лиду, Полоцк, в Минск - по 2 - 3 поезда в сутки. Грузы в основном транзитные: идут из России в Литву и, наоборот, из Западной Европы в Россию. Открыты новые маршруты в плане контейнерных перевозок, объединяющие Германию и Китай, которые также проходят через нашу станцию. Соответственно мы работаем при отправке грузов также с таможенными органами, ветеринарным и фитосанитарным контролем. Но это не влияет на оперативность их отправления - заданные сроки на станции всегда выдерживаются.

   
 

akostyukevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Сергей ЛОЗЮК