Добрый и очень сильный

К таким встречам нужно готовиться...

К таким встречам нужно готовиться. Составлять план, выбирать вопросы, вспоминать, что хотелось узнать и о чем расспросить. И даже в этом случае можно не успеть. А когда тебе говорят, что Федор Емельяненко уже ждет за столиком в кафе, времени на подготовку остается не больше, чем у самого Федора для принятия решений во время схватки: действовать и вспоминать нужно быстро. А спросить у самого известного бойца современности, многократного чемпиона мира по смешанным единоборствам, заглянувшего в Минск на чемпионат мира по самбо, хочется много.


В полной мере оценить харизму Федора можно лишь встретившись с ним. Без лишних слов и движений, точно так, как еще совсем недавно отправлял в нокаут оппонентов, он ведет разговор:


— В спорте нужно многое менять, а начинать — с отношения к нему. Сегодня очень многие спортсмены считают так: сначала заплатите мне, а потом я буду тренироваться. Или наоборот: я что–то выиграл, а меня недостаточно оценили. Всем управляют деньги, а так быть не должно.


Федор в сентябре возглавил официально зарегистрированный Союз смешанных боевых единоборств ММА и вошел в России в президентский совет по развитию физкультуры и спорта. Месяц назад чемпион презентовал свою книгу «Самбо — наука побеждать» и всерьез намерен вывести боевые искусства на качественно новый уровень признания.


— В России сегодня всплеск интереса к единоборствам. Особенно это стало ощущаться после Олимпиады в Лондоне, где наши дзюдоисты заняли первое командное место. Но развивается не только дзюдо. Все больше поклонников у смешанных единоборств, у самбо. Даже сложно выделить какое–то одно направление. И очень важно максимально эффективно использовать эту волну.


— В Беларуси смешанные единоборства в рейтинге популярности пока опережают классические виды.


— Этому можно найти сразу несколько объяснений. Главная причина в том, что миксфайт включает в себя сразу все направления, открывая перед бойцами более широкие возможности. В свое время такой всплеск переживало боевое самбо, которое и сегодня по популярности заметно опережает свой спортивный аналог.


— Другими словами, более интересно то, что можно применить на улице?


— Прикладной характер подкупает очень многих ребят, которые впервые приходят в зал. Но не дай бог, чтобы эти навыки пригодились и действительно кем–то применились. Смешанные единоборства — это не собачьи бои, где два зверя сходятся и начинают остервенело грызть друг друга. Здесь очень важна психологическая подготовка, а каждый боец должен очень четко понимать, что свою агрессию следует выплескивать исключительно в спортзале.


На ринге Емельяненко — воплощение спокойствия и хладнокровия. Даже в самые драматические моменты он не терял контроль. В жизни Федор та же скала.


— Я — настоящий. Федор Емельяненко — это не искусственно созданный образ. Я выхожу соперничать со своим противником, я хочу помериться с ним силой, знаниями и мастерством. Но ни в коем случае не испытываю к нему злости. Злость и другие эмоции — это туман. Они не позволяют мыслить ясно. Агрессивный человек, тот, кто думает о мести, ненависти или чем–то подобном, чаще всего проигрывает. Будь то в ринге, на ковре или в жизни. Для того чтобы быть лучшим, нужен четкий расчет.


— Для многих проявление агрессии — это часть шоу.


— Я против того, чтобы в спорте становилось больше шоу, а не спорта. Многие сегодня пытаются заявить о себе не своим мастерством, а оскорблениями за кадром, какими–то странными поступками. Это не делает чести.


Снять перчатки и поставить точку в своем списке боев Федор пытался еще в прошлом году, когда одно за другим потерпел три поражения, два из которых — нокаутом. Однако свой последний бой Емельяненко провел лишь в июне, когда в Санкт–Петербурге менее чем за две минуты отправил в нокаут бразильца Педро Риззо.


— Теперь время точно пришло. На решение об уходе повлияла семья: дочки растут без меня, а это никуда не годится. Но я продолжаю тренироваться. Постоянно прихожу в зал, борюсь со своими друзьями. Я не расстался со спортом полностью и, наверное, поэтому не испытываю никакого разочарования от того, что завершил карьеру. Я доволен тем, как все сложилось, к тому же сейчас изменилась всего лишь обстановка, в которой я живу. Федор Емельяненко остался прежним, а остальное зависит только от Бога. Куда он пошлет — там я и буду.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter