Добрые сердца

Социальная ответственность бизнеса — для каждой крупной компании это определение звучит по–разному. В последнее время чаще становится популярным подход, когда сами компании понимают: пора творить добро. Причем не отходя от кассы, иногда в буквальном смысле. К примеру, компания «МакДональдс» ежегодно весь ноябрь делает благотворительным. Акция «МакХэппи День» длится уже более 15 лет, за это время собрано более 2.500.000 деноминированных рублей, которые направлены на оснащение, модернизацию и ремонт детских социальных и медицинских учреждений по всей стране.


Тема корпоративной социальной ответственности большая, ей посвящены диссертации и учебные курсы. Принято считать, что основные тенденции задаются в США, но это не так. Давайте вспомним, что и сто, и двести лет назад в Беларуси существовали известные филантропы, за свой счет строившие и финансировавшие больницы, службы взаимопомощи, соборы... Другое дело, что в США благотворительность стала практически общенациональным делом. Причем здесь нет речи о крупных суммах. Речь о том, что каждый может взять на себя задачу по плечу.

Крупные частные компании, международные организации и банки оказывают масштабную помощь Белорусскому детскому хоспису. Компания «МакДональдс» — прекрасный пример корпоративной и социальной ответственности бизнеса. Один из проектов, которому помогает «МакДональдс», — летний центр «Аист» в деревне Подлесковье Столбцовского района. В частности, на деньги, собранные на «МакХэппи День», был построен дом для волонтеров в этом лагере, а сотрудники компании личным участием помогли подготовить дом к сдаче. Их роль весьма важна: в этот лагерь приезжают подопечные хосписа, а также молодые люди с инвалидностью из разных уголков Беларуси и их родители, чтобы на время «перезагрузиться», отдохнуть. Волонтеры оказывают гостям лагеря огромное содействие.

3 августа в «Аисте» прошел традиционный день открытых дверей. Праздник получился действительно ярким, гостеприимным и насыщенным. На нем побывали и члены попечительского совета хосписа, руководители и сотрудники компаний — партнеров организации. Кулинарные и творческие мастер–классы, шоу иллюзионистов, концерт, который подготовили подопечные хосписа вместе с волонтерами, выступление приглашенных музыкантов... Праздничное настроение в «Аисте» создавали улыбки, неформальное общение и по–настоящему летняя погода. Известный клоун Рональд МакДональд подарил сувениры и сладкие угощения от компании, зарядил позитивными эмоциями всех гостей. Завершилась программа пением у костра и рассматриванием звезд в телескоп.

Прекрасный пример праздника, который каждому по плечу. И социально ответственный бизнес прекрасно понимает, что участвовать в благотворительных проектах нужно не только финансово, но и сердцем.

Татьяна Федорчук.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?