Добрые чувства к покупателю: воспитание лояльности

Если вы ходите постоянно в один и тот же магазин, вы вправе...

Если вы ходите постоянно в один и тот же магазин, вы вправе ощущать себя его постоянным клиентом. И магазину стоит дорожить вашим вниманием. И стараться удержать вас. Значит, надо любить своего покупателя и формировать у него привязанность к такому хорошему месту для покупок. Воспитывать лояльность. С понимания таких простых вещей начинается качество сервиса и формирование конкурентных преимуществ.

Будущее сетевой торговли потребительскими товарами — за дисконтными программами, которые привлекают покупателей через поддержание лояльности, то есть скидки для постоянных клиентов. Именно дисконтные программы способны повысить привлекательность отечественного ритейла (розничных торговых сетей) в глазах белорусских потребителей. Такое мнение высказал БЕЛТА директор ООО «Евроторг» Андрей Зубков, комментируя тенденции развития продовольственного потребительского рынка в Беларуси.

Действительно, в современной торговле есть немало способов эффективных конкурентных действий ради внимания покупателей. Маркетинговое и экономическое исследование ценовой политики сетевых продовольственных магазинов страны было проведено Институтом экономики НАН Беларуси в первой половине этого года. Оно показало, что продовольственный сектор нашей торговли эти способы использует недостаточно. Между тем в ряде столичных торговых сетей и гипермаркетов применяются программы лояльности, которые дают возможность получить дополнительные скидки: в обмен на покупки на определенную сумму покупатель получает дисконтную карточку. И затем имеет при каждой покупке стабильную скидку в 3—5 %. Больше купил за прошлый месяц — выше скидка в следующем. Опять же, владельца карты могут специально пригласить на какое-нибудь рекламное мероприятие в этом магазине. Такой нехитрый прием способен сформировать мощный слой постоянных приверженцев данного магазина или сети. При этом ученые отмечают, что белорусская торговля не исчерпала и возможности экстенсивного развития — через открытие новых магазинов, освоение новых регионов. Но пора переходить и к качественному развитию, наполнять новым маркетинговым содержанием модернизированные торговые точки.

В Беларуси до трети сельхозпродукции производится в личных подсобных хозяйствах, сообщил на пресс-конференции заместитель начальника Управления совершенствования экономического механизма хозяйствования Минсельхозпрода Владимир Красовский. Он подчеркнул, что в прошлом году ими произведено 5,3 % зерна, 88,2 % картофеля, 80 % овощей, 15,2 % молока, 13,6 % мяса скота и птицы от общего объема выпуска сельхозпродукции в хозяйствах всех категорий. Между тем сограждане недостаточно используют возможности получения льготных кредитов на нужды развития этих хозяйств, которые дает Указ Президента № 302 от 14 июня этого года. Льготный кредит в соответствии с указом выдается в 2010—2011 годах ОАО «Белагро­промбанк» на срок до 7 лет на сумму не более 60 млн. рублей на одно хозяйство под 5 % годовых.

Большого энтузиазма действительно пока нет: заключено более 230 кредитных договоров на 3,9 млрд. рублей. Из них освоено 2,9 млрд. рублей. В основном (2,6 млрд. рублей) деньги пошли на приобретение техники, более 10 % заключенных договоров — на многолетние насаждения, стройматериалы и оплату работ по строительству, около 6 % — на покупку животных. Средняя сумма одного договора — около 16 млн. рублей. Почти треть кредитов выдана в Брестской области, сообщил журналистам заместитель начальника управления розничных услуг ОАО «Белагропромбанк» Игорь Сукора. В чем проблема? Скорее всего, в том, что личное подсобное хозяйство остается в значительной мере натуральным, а не товарным, оно в лучшем случае нацелено на то, чтобы продать излишки, дополнив собственное потребление. А кредит-то надо отдать, и с процентами, то есть, получив эффект от своего хозяйства. Не каждый решится взять такую ответственность.

Рынок нефти начал новую неделю ростом. Цены значительно выросли, получив поддержку целого ряда факторов, среди которых одобрение пакета помощи Ирландии, позитивная статистика о росте экономики США, а также похолодание в США и Европе. В Нью-Йорке баррель нефти с поставкой в январе оценивался в 87,5 доллара, в Лондоне — в 88,9 доллара. Помощь Ирландии, которая завязла в долгах, вызвала вздох облегчения экспертов, которые уже задумались о повторении новой волны кризиса. Терпящее бедствие государство получит кредит в 85 млрд. евро. Министры ЕС в целом договорились и о новом механизме разрешения финансовых кризисов в еврозоне, который вступит в действие с 2013 года. Однако этот хороший знак не смог оздоровить атмосферу в зоне евро, и единая валюта ослабела относительно доллара. За евро давали 1,29—1,31 доллара. Цены на золото остаются высокими — 1390 долларов за унцию. И все это на фоне возросшей нестабильности в мире. А поводов для беспокойства хватает: от проблем с долгами в странах Евросоюза до нового витка противостояния на Корейском полуострове, которое может вылиться в настоящую войну.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter