Добряк с кулаками

Этого актера нужно слышать. На газетной полосе пропадают все его задиристые интонации, его непосредственный темперамент, теряются вся открытость и удивительная, просто–таки обволакивающая душевность...
«Он, наверное, и в жизни такой брутальный, да?» — поинтересовался коллега после моего интервью с Игорем Бочкиным. Уверена, так полагают многие, кто знает Бочкина лишь по его ролям в кино. Мимо, все мимо!

Этого актера нужно слышать. На газетной полосе пропадают все его задиристые интонации, его непосредственный темперамент, теряются вся открытость и удивительная, просто–таки обволакивающая душевность... Миллионы зрителей Бочкин ввел в заблуждение, сыграв стольких циников, злодеев, аферистов, крепких мужиков и лицемеров. Настал наконец момент истины — в новом проекте «Беларусьфильма», детской анимационно–игровой, а вдобавок еще и музыкальной сказке «Новогодние приключения в июле», Игорь Бочкин сыграет... Деда Мороза.

— Мой герой — это воплощенное добро: ранимое, плаксивое, детское, — явно не без удовольствия рассказывает актер. — Я там и пляшу, и пою... Мне все это очень нравится!

— Когда–нибудь раньше вам приходилось быть Дедом Морозом?

— Никогда в жизни.

— Но в детстве вы в него верили?

— Нет, никогда. Хотя мама все время водила меня в «Лужники» на елку, но меня это ни разу не впечатлило. Может быть, потому, что слишком рано умер папа, было как–то не до Дедов Морозов. Я рос таким нормальным дворовым мальчиком...

— И вырос до народного артиста. У вас есть любимый новогодний тост?

— Я всегда желаю здоровья — это самое главное. Здоровья, денег и любви. Поднимать бокал за то, чтобы все враги передохли, — это слишком мелко... А вот чтобы у людей были здоровье, любовь и деньги, тем более честно заработанные, по–моему, это замечательно. Никто ж не застрахован от того, что произошло с Любой Полищук, от того, что на днях случилось с Ленкой Яковлевой (во время съемок у актрисы открылась язва желудка. К счастью, Елену успели спасти. — Авт.)... В жизни не думал не гадал, что у меня могут быть проблемы с сердцем. Все, что угодно, любая травма — сколько их было на съемках, на репетициях, но чтобы инфаркт...

— Значит, последние два года вы стали себя беречь?

— Нет–нет, нет и нет! Я русский человек и верю в эту пословицу: кто не курит и не пьет, пусть здоровеньким, но все равно помрет. Надо только все в меру делать, о чем мы склонны забывать.

— Команда «12 друзей Бочкина» из экстремальной телепрограммы «Большие гонки» — это действительно все ваши друзья?

— Ну, по крайней мере, знакомы мы все по 100 лет. Меньше, может быть, только со Стасом Пьехой и Андреем Малаховым, который уж не знаю сколько зовет меня в свою программу, но я никак не найду лишнего времени... А с Сашей Носиком, Таней Догилевой мы еще учились вместе. Все в этой команде так или иначе со мной повязаны.

— В таком случае, почему Анны Легчиловой — вашей жены — нет среди этих людей? Жалко?

— Жалко — совершенно точное слово. Бог милует всех, но когда Андрея Малахова бык порвал — как раз на съемках «Больших гонок», — там все было по–взаправдашнему. Кто–то упал, у кого–то синяк... Когда Легчиловой предлагали поучаствовать, я сказал: нет, ребята, ни в коем случае, это будут кранты. Она так кричала, так шумела...

— Анна ведь — белорусская актриса. Где вы познакомились?

— В Москве. Ее пригласили в мой родной Пушкинский театр, который никак не мог найти мне партнершу. Я все перебирал, долго искал подходящую актрису, прикидывал... Ну и доприкидывался. И теперь, когда я уже как режиссер поставил в родном театре пьесу Вампилова «Прошлым летом в Чулимске», она там тоже занята.

— В роли светлой мечты героя, которая у Вампилова забор правит?

— Нет — Валентину, как и положено, играет юная артистка. А Анна — мою любовницу, Кашкину... Кстати, мне очень приятно, что в обзоре нескольких больших журналов эту постановку признали в Москве лучшим спектаклем. То есть год уже прожит не зря. А если еще получится этот Дед Мороз... Там столько напридумано: Бочкин большой, Бочкин маленький...

— Игрушечный?

— Ну да. Это компаньон Деда Мороза, он у меня в кармане, на плече, на ушах сидит... Сегодня как раз будем снимать вылезания меня, маленького, из моих же карманов... Конечно, невозможно переплюнуть «Кролика Роджера» — помню, когда я первый раз увидел эту картину, без конца перекручивал кассету, все понять не мог, как же это сделано... Конечно, стопроцентно так не получится, в отличие от Голливуда, мы только учимся таким вещам. Голливудское кино — вообще нечто запредельное. Зато в театре мы на сто голов, уверен, выше всех. Вот тут (показывает на сердце. — Авт.) и близко им не стоять. Что, разве Том Круз — артист? Смешно звучит. Хотя девочки и плачут... Великая техника создает великую магию кино. Но я считаю, что величайшим из искусств для нас является все–таки театр. В кино можно обмануть зрителя, в театре — никогда. Но детское кино мы делаем по–честному. Обидно только, что не повезло с погодой — специально ждали новогодних праздников, планировалось, что Дед Мороз будет ездить на оленях вокруг елки... Но завтра я смогу только ходить под вашей елкой и, если дождемся снега, снимем общий план. Такая красивая идея пропала.

— А чего еще, кроме этого фильма, вы ждете от будущего года?

— Как вы, наверное, знаете, я терпеть не могу сериалы, не верю в них. В эти страшные, серий на 130... Но по весне выйдет сразу три фильма с моим участием. Я бы не стал называть их сериалами, было ведь хорошее многосерийное советское кино. И это, на мой взгляд, очень хорошее кино. Во–первых, 8–серийный «Диверсант–2» на Первом канале России. Затем Абай Карпыков, который снял «Охоту на Изюбря», сделал для Первого канала 8–серийную картину о врачах–кардиологах. Наконец НТВ запускает 16–серийную «Бешеную». Бешеная — это моя дочь, по роли... В общем, сериалами я эти проекты не считаю. Даже свой фильм «Горячев и другие», который называют первым российским сериалом, — там серии были всего по 24 минуты. А теперь — часовые, да перемножьте их на 200, 300 серий... Я, кроме футбола, вообще уже ничего больше не смотрю. Закончились матчи Лиги чемпионов — все, жизнь закончилась... Остались только Дед Мороз и театр. Но какой театр! 15 января начинаем репетировать пьесу Вуди Аллена «Пули над Бродвеем»: 30–е годы, «сухой закон», мафия бессмертна — там настолько все лихо...

— Вы — мафия?

— Нет, это спектакль об актерах. Там все называется своими именами: на какие деньги делаются спектакли, снимается кино, кто продюсирует, что должна сделать актриса, чтобы получить роль, и прочее, прочее... Там меня и убивают, и расстреливают — уже представляю, как меня будут тащить за ноги, а моя голова — бздынь–бздынь — бьется о ступеньки...

— Вы с таким удовольствием об этом говорите...

— Приятно говорить о том, что приятно делать. Неприятно, когда люди работают только ради денег. Но у меня, к счастью, другой случай. Сегодня мы сделаем нашего «маленького Бочкина», завтра я под елкой побегаю без оленей и уеду, потому что послезавтра в 9 утра у меня репетиция в театре, а вечером в городе Можайске, в 120 километрах от Москвы, — спектакль... Ну как же я хочу, чтобы наша картина получилась! Во–первых, потому что для меня очень дорого имя Турова, с которым я лично был знаком. И Миши Пташука — рыжего я, наверное, еще больше знал, до сих пор помню, как он смеялся... Позакрывались Одесская, Ялтинская киностудии, должны же хотя бы эти глыбы — «Мосфильм», «Беларусьфильм», студия имени Довженко в Украине существовать. Нужно сделать классное детское кино... Хотя я не знаю, какое оно у нас будет — детское ли, не детское, но добро там однозначно победит зло. Бочкин победит!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter