Добрушский фарфор - лучший подарок

ЗАО “Добрушский фарфоровый завод” — предприятие с тридцатилетней историей. 40 процентов изделий реализуется на территории Беларуси. Посуда с этой маркой хорошо известна в странах СНГ, и не только. В России, например, она востребована от Калининграда до Камчатки, составляет достойную конкуренцию тамошним производителям. Среди стран Западной Европы наши изделия особенно популярны в Германии, где большая диаспора выходцев из бывшего Союза, которым добрушский фарфор помогает справляться с ностальгическими настроениями.

Добрушский фарфор — это не только знаменитый брэнд, но и поистине народная продукция. Найти в республике семью, где бы не было посуды этого предприятия, дело затруднительное. Хоть кружка, хоть тарелка или чайник, а то и целые сервизы обязательно имеются. В конце прошлого года служба маркетинга завода провела опрос отечественных потребителей, которые подтвердили, что изделиям предприятия, как и в прежние годы, отдается предпочтение среди других производителей аналогичной продукции.

Критерии, которыми руководствуются покупатели, — привлекательность посуды, удобство в пользовании, богатый выбор, доступность по цене. Назвали они и два основных момента, когда покупают добрушский фарфор. Это прежде всего необходимость сделать подарок, а также побаловать себя, “любимого и дорогого”. И так как мы в преддверии целого ряда праздничных дней — святого Валентина, защитников Отечества, 8 Марта, то и разговор наш с начальником отдела сбыта и маркетинга ЗАО “Добрушский фарфоровый завод” Оксаной Галагановой о том, как сориентироваться в насыщенном ассортименте предприятия и подобрать то единственное изделие, которое будет оценено по достоинству, да и не только об этом.
— Оксана Валерьевна, кто ваш покупатель в социальном, возрастном плане?
— Хороший вопрос, без ложной скромности мы можем сказать, что наша продукция рассчитана на самый широкий круг покупателей. Это люди в возрасте, которые знают нашу марку и сохраняют ей верность на протяжении десятилетий, отдавая предпочтение продукции качественной, традиционной, доступной по стоимости. Их интерес базируется на приверженности нашим формам, особенно классическим. Кстати, по разнообразию форм мы лидируем в нашей республике и занимаем хорошие позиции в странах СНГ. Это также люди среднего возраста, которые оценили появившиеся у нас за последние годы неординарные изделия, в частности тонкостенный фарфор с необычной росписью, богатством выбора декорации. Это и молодежь, для которой у нас есть посуда авангардного стиля, соответствующая в полной мере их стилю жизни.
— У популярных и востребованных изделий наверняка имеются названия. Не могли бы вы перечислить хиты ушедшего года?
— Их множество. Заслуженной любовью на протяжении многих лет пользуются столовые сервизы “Романс” с рисунками: “Малахитовый браслет”, “Мадонна”, “Спектр-классик”; чайные сервизы “Кирмаш”, питьевые наборы “Пингвин”. Но хотелось бы отметить и удачные новинки: чайный сервиз “Елена” рисунок “Лидия”, чайный сервиз “Романс” рисунок “Квадро”, чайный сервиз “Капелька” рисунок “Гранит”, чайный сервиз “Гармония” рисунок “Валентинки” и т.д.
— В каких ценовых пределах варьируете?
— Самое недорогое изделие — чайная пара — обойдется в полторы тысячи рублей. Примерно за такую же сумму можно приобрести масленку, миску, кружку. Самые дорогие сервизы стоят 160—170 тысяч рублей. Это высококачественные изделия с большим количеством предметов, расписанные золотом, кобальтом. Для солидного подарка, который делается с размахом, лучшего и желать не надо.
— Многие производители фарфора наряду с выпуском продукции функционального назначения активно развивают так называемое сувенирное направление. А как с этим у вас?
— У нас с этим также все в порядке. В прошлом году мы наладили выпуск сувенирных тарелочек с интересными видами достопримечательностей Республики Беларусь, которые упаковываются в красивую коробку и комплектуются подставкой, что является удачным решением подарка во время официальных встреч, приемов делегаций.
— Фактор, который играет сегодня далеко не последнюю роль в востребованности любого товара, — его упаковка. Вы работаете в этом плане?
— Не только работаем, но и имеем результаты. У нас несколько видов фирменной упаковки, уже узнаваемой, которую мы создали и выпуск которой наладили в сотрудничестве с другими предприятиями и фирмами Беларуси и России.
— Назовите некоторые характерные элементы вашей упаковки?
— В первую очередь она удобная, в основе конструкции — принцип трансформера, имеет ручку, обеспечивает сохранность изделий. И что, на наш взгляд, немаловажно, она красочная и не требует дополнительной подарочной упаковки. Покупая такое изделие, вы держите в руках готовый подарок.
— Оксана Валерьевна, если нужна значительная партия товара, скажем, профком предприятия решил поздравить своих мужчин или дам, а в магазине такого количества не набирается? Как выйти из положения?
— Обратиться непосредственно к нам на предприятие, мы порекомендуем, если нужно — дополнительно изготовим и обеспечим подарками в срок.
— А если захочется чего-то эксклюзивного?
— И это возможно. Но стоить это будет уже несколько дороже, и необходимо заблаговременно разместить заказ.
— Как вы относитесь к тому, что в последние годы в торговой сети Беларуси появилось немало фарфора китайского происхождения?
— Отношусь как к реальности, но хочу обратить ваше внимание на то, что внешне он может быть привлекательным, ярким, но является ли безопасным? Вот в чем вопрос. Используемые краски, компоненты для глазури, придающие зачастую неестественную белизну, могут представлять угрозу для здоровья людей, что уже неоднократно отмечалось при обследовании китайской продукции. Наши же изделия сертифицированы по самым высоким международным стандартам, мы гарантируем потребителю полную безопасность при пользовании.
— Вы и ваша семья какой посудой пользуетесь?
— Конечно же, родной, добрушской. Более того, я тоже люблю дарить изделия своего предприятия своим друзьям, родственникам. При этом я еще обязательно им расскажу, в каких “творческих муках” рождались данный сервиз, ваза или статуэтка, какому художнику обязана своим появлением.
— Спасибо за интервью.
— В заключение мне хотелось бы накануне праздников пригласить всех, кто стоит перед выбором приобретения подарка, в фирменные магазины, секции с нашими изделиями. Я надеюсь, что из того большого разнообразия продукции, которое мы предлагаем, они обязательно выберут то, что поможет создать праздничное настроение, подарит уют, теплоту и радость.

Немного статистики и экономики Людмила КУДРИНА, начальник планово-экономического отдела:

— За прошлый год выпущено продукции на 19 миллиардов рублей. В экспортно-импортных операциях достигнуто положительное сальдо, превысившее 1,1 миллиона долларов США. В среднем в день отгружаем изделий на 80 миллионов рублей. Их ассортимент насчитывает до 200 наименований. Если брать с учетом форм, рисунков, то всего получается около 7 тысяч артикулов.
Одно из слабых мест в производстве — высокое энергопотребление. А потому в сентябре нынешнего года планируем установить скоростную печь для политого обжига изделий импортного производства на одном из циклов, которая заменит три энергоемкие печи. В результате потребление газа снизится на 40, электроэнергии — на 20 процентов. При этом пропускная способность печи не уменьшится, а вот отходов станет меньше. К тому же и обслуживающего персонала на данной печи надо будет меньше, что в целом приведет к снижению производственных расходов, себестоимости продукции и повышению ее конкурентоспособности. При этом о сокращении численности работников на заводе вопрос не ставится.

И еще о сувенирах Анна ГОГОЛУШКО, начальник художественной лаборатории:

— Сувенирная продукция — направление, на которое сегодня делаем особенный упор. Объясняется это тем, что в обществе меняются потребительские приоритеты. Если раньше было модно обзаводиться более основательной продукцией, в частности сервизами, выставлять их напоказ, демонстрировать гостям, то представители молодого поколения уже лишены такого пристрастия. Они отдают предпочтение более легким сувенирным изделиям. К тому же сегодня в республике немало гостей, туристов. Они хотят увезти что-то на память о нашей стране. А потому мы стараемся в этом участвовать. Минимально сжаты сроки выпуска таких изделий — от задумки художника до появления на прилавке может уйти всего два-три месяца.
Чтобы держать руку на пульсе современных тенденций в отрасли, активно посещаем выставки, в частности, в России, где узнаем новое, в то же время продвигаем свою продукцию. Опыт, хороший вкус наших художников, костяк которых составляют люди с опытом, такие как Николай Арещенко, Иван Гоголушко и член Союза художников Галина Семикашева, дают нам возможность справляться со стоящими перед нами задачами.

За успешную работу по обновлению ассортимента и повышению качества продукции завод отмечен как в своей стране, так и за рубежом:

* “Факел Бирменгема”, 1995 год;
* “Золотой Орел” (Германия, Голландия), 1995 год;
* “Золотая Звезда” (Испания), 1997 год;
* Лауреат Премии правительства Республики Беларусь 2000, 2003, 2006 годов;
* Лауреат конкурса “100 лучших товаров Республики Беларусь”, 2002 год;
* Лауреат конкурса “Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации”, 2003 год;
* Победитель конкурса “Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации”, 2005 год;

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter