Жлобинский терапевт Екатерина Добродей на передовой и заведует инфекционным отделением

Доброе сердце доктора Добродей

В инфекционном отделении Жлобинской ЦРБ, кроме заведующей Екатерины Добродей, работает еще один врач — молодой специалист Янина Старикова. Трое медиков до начала пандемии ушли в декретный отпуск. Екатерине нет и 30, а она уже завотделением. Родом она из Витебской области, на Гомельщину переехала вместе с мужем после распределения. По диплому девушка врач-терапевт, но волею случая пришлось стать инфекционистом. Доктор рассказывает, что с «короной» они столкнулись еще 15 апреля, когда пять жителей города вернулись из России.


   – Поначалу, конечно, опасения были, ведь вирус неизвестный, неизученный, — вспоминает Екатерина Сергеевна. — Потом страх ушел. Средств защиты хватает, поэтому и боязни нет. Первые пациенты выздоровели и снова уехали на заработки. То, что коронавирус дойдет и до нас, предполагали еще в январе, а потому постепенно к приему пациентов готовились.

В инфекционном отделении всего 25 коек, 10 из которых в былые времена считали детскими. С апреля все отделение отдано под коронавирусных больных. Койко-места заняты: одни выписываются, другие поступают. Перепрофилированы также терапевтическое, кардиологическое и неврологическое отделения.

Доктор говорит, что и раньше нагрузка на отделение была высокой. Сейчас изменилась работа в плане инфекционного контроля. И добавляет:

— Поэтому надеваем ПЧК — противочумные костюмы: комбинезон, очки, респиратор, нарукавники, две пары перчаток, две пары бахил и прочее. Думаю, вы видели, что это такое — фотографиями пестрят соцсети. Такое оснащение используется в Европе и мире. Конечно, прослушать легкие — целое искусство, поскольку нужно каким-то образом прижать стетоскоп к ушам через капюшон. После каждого пациента обрабатываются медприборы, перчатки, нарукавники и прочее.

Екатерина работает каждый день, плюс дежурства. А дома ее ждут муж и маленький сынишка Юра. Ему только 4 года, и он не понимает проблемы, с которой каждый день борется его мама, но очень скучает и переживает из-за того, что редко ее видит.

— Муж волнуется, но понимает, какая у меня работа, — добавляет Катя. — Это не первая инфекция, с которой мы сталкиваемся. В 2018 году в районе была вспышка кори, заболело около 80 человек, но мы выстояли. Был также свиной грипп, но от него было лекарство. Врачи знали, как его лечить, а от коронавирусной инфекции препараты только разрабатываются. Да, схема лечения есть, она опирается на европейский опыт, рекомендации Минздрава. Я оптимистка по жизни. Думаю, что справимся и с этой проблемой. Пусть не так скоро, но все же. Сейчас число случаев заражения снижается, что очень радует.

По словам Екатерины, у них под наблюдением очень благодарные люди. Они постоянно говорят спасибо, и это делает труд более легким. Также врачей поддерживают неравнодушные люди, за что им медики тоже признательны.

— Что помогает сейчас на работе? — повторяет вопрос Екатерина Добродей. — Видеть лица пациентов, когда они понимают, что болезнь позади. Вся усталость уходит, когда есть положительный результат твоего труда.

Завотделением считает, что по факту в работе инфекционистов ничего не изменилось: они как помогали пациентам, так и продолжают делать свою работу.

— Мы сделаем все возможное для спасения своих пациентов, — обещает Екатерина на прощание. — Но и вы примите все возможные меры, чтобы не попасть на больничную койку. Помните: она может понадобиться тем людям, которые в силу своих заболеваний и возраста не в состоянии сейчас полноценно защититься от вируса. Соблюдайте меры социального дистанцирования, при необходимости — самоизоляции.

  vakulich@sb.by

Фото из семейного архива  Екатерины ДОБРОДЕЙ
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter