В стране началась предпраздничная лихорадка

Добро под елочку

В стране предпраздничная лихорадка. Акции, распродажи, сброс товаров по акции «два по цене одного», скидки минус 50 процентов. Торговля стремится по максимуму воспользоваться благоприятным для нее ажиотажем, особенно когда народ берет по три, четыре, а то и по пять товаров одного наименования. Ведь зачастую нужно поздравить не только жену, сына, тещу и начальника, но и подарить праздник тому, о ком совсем не знаешь. Или знаешь только то, что у него нет мамы и папы или что он болен и мечтает о какой-нибудь мелочи, которая для тебя окажется каплей в море предновогодних трат. 

maybeday.com

Выгода и благотворительность — соседство сомнительное, но такой союз имеет место быть. В одной сети гипермаркетов для граждан с добрым сердцем появились новогодние елки желаний. Выбираешь конвертик на искусственном деревце, покупаешь указанный в письме подарок и передаешь его в инфоцентр. Вроде бы мелочь, а все равно доброе дело сделал. 

Сотрудники другой ретейлерской сети, раскинувшей магазины по всей стране, тоже выступили с неплохой идеей: приобретаешь весь декабрь определенные продукты, и 10 процентов от суммы продаж будут перечислены на творчество детей с аутизмом.

Банкиры также внесли свою лепту, решив помочь минчанам совершать покупки быстрее и удобнее. В самый пик предпраздничного ажиотажа они запустят двухэтажный автобус, который будет бесплатно возить горожан по крупнейшим торговым точкам столицы. В будни и по выходным, каждые полчаса. Считают, сделают для жителей подарок: помогут им сэкономить на поездках и потратить деньги на презенты. Сомневаюсь, конечно, что в такой ситуации копейка рубль сбережет, но все равно приятно.

Другой банк, наоборот, призывает людей собирать деньги. Вместе с благотворительным фондом «Белый Аист» он предлагает установить в офисах коммерческих компаний стеклянные банки любой формы и размера. При желании украсить их и бросать в них деньги для помощи детям с онкологическими заболеваниями и с тяжелыми нарушениями речи. Такую банку нужно зарегистрировать на сайте фонда. В день дедлайна, 

26 декабря, закрыть ее крышкой, приклеить этикетку с названием компании и отнести в ближайшее отделение банка — партнера акции. Кстати, сами банкиры на благотворительность денег не жалеют. В прошлом году на эти цели они потратили 33 миллиона 139 тысяч рублей. Такие данные обнародовала профильная ассоциация.

Госпредприятия тоже не остались в стороне от новогодней благотворительности. По всей стране проходит большая акция «Наши дети». В течение месяца руководители госорганов и предприятий, лидеры общественных объединений посетят социально значимые объекты и поздравят детей, подарят им компьютеры, игрушки, спортивный инвентарь и, конечно же, сладости. Особое внимание уделят детям, которые оказались в сложной жизненной ситуации, воспитанникам школ-интернатов, детям из многодетных, опекунских, приемных семей и детям-инвалидам.

«Белпочта» предлагает горожанам оформить благотворительную подписку для ребят, которые воспитываются в детских домах. А еще — новогоднюю услугу «Поздравление Деда Мороза». Ведь получить заветное письмо и подарок от главного зимнего волшебника мечтает каждый ребенок.

Пытаюсь найти информацию о других подобных новогодних проектах, но интернет-поисковик настойчиво выдает лишь сведения о скидках и распродажах в магазинах, которые манят процентами доверчивого покупателя. Праздник к нам приходит. И словно по волшебству исчезают деньги в кошельках, а нули на счетах лопаются, как пузырьки в шампанском. Но гражданам от этого становится легко и весело. Ведь так просто творить добро в это прекрасное время.

statkevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter