
Выгода и благотворительность — соседство сомнительное, но такой союз имеет место быть. В одной сети гипермаркетов для граждан с добрым сердцем появились новогодние елки желаний. Выбираешь конвертик на искусственном деревце, покупаешь указанный в письме подарок и передаешь его в инфоцентр. Вроде бы мелочь, а все равно доброе дело сделал.
Сотрудники другой ретейлерской сети, раскинувшей магазины по всей стране, тоже выступили с неплохой идеей: приобретаешь весь декабрь определенные продукты, и 10 процентов от суммы продаж будут перечислены на творчество детей с аутизмом.
Банкиры также внесли свою лепту, решив помочь минчанам совершать покупки быстрее и удобнее. В самый пик предпраздничного ажиотажа они запустят двухэтажный автобус, который будет бесплатно возить горожан по крупнейшим торговым точкам столицы. В будни и по выходным, каждые полчаса. Считают, сделают для жителей подарок: помогут им сэкономить на поездках и потратить деньги на презенты. Сомневаюсь, конечно, что в такой ситуации копейка рубль сбережет, но все равно приятно.
Другой банк, наоборот, призывает людей собирать деньги. Вместе с благотворительным фондом «Белый Аист» он предлагает установить в офисах коммерческих компаний стеклянные банки любой формы и размера. При желании украсить их и бросать в них деньги для помощи детям с онкологическими заболеваниями и с тяжелыми нарушениями речи. Такую банку нужно зарегистрировать на сайте фонда. В день дедлайна,
26 декабря, закрыть ее крышкой, приклеить этикетку с названием компании и отнести в ближайшее отделение банка — партнера акции. Кстати, сами банкиры на благотворительность денег не жалеют. В прошлом году на эти цели они потратили 33 миллиона 139 тысяч рублей. Такие данные обнародовала профильная ассоциация.
Госпредприятия тоже не остались в стороне от новогодней благотворительности. По всей стране проходит большая акция «Наши дети». В течение месяца руководители госорганов и предприятий, лидеры общественных объединений посетят социально значимые объекты и поздравят детей, подарят им компьютеры, игрушки, спортивный инвентарь и, конечно же, сладости. Особое внимание уделят детям, которые оказались в сложной жизненной ситуации, воспитанникам школ-интернатов, детям из многодетных, опекунских, приемных семей и детям-инвалидам.
«Белпочта» предлагает горожанам оформить благотворительную подписку для ребят, которые воспитываются в детских домах. А еще — новогоднюю услугу «Поздравление Деда Мороза». Ведь получить заветное письмо и подарок от главного зимнего волшебника мечтает каждый ребенок.
Пытаюсь найти информацию о других подобных новогодних проектах, но интернет-поисковик настойчиво выдает лишь сведения о скидках и распродажах в магазинах, которые манят процентами доверчивого покупателя. Праздник к нам приходит. И словно по волшебству исчезают деньги в кошельках, а нули на счетах лопаются, как пузырьки в шампанском. Но гражданам от этого становится легко и весело. Ведь так просто творить добро в это прекрасное время.
statkevich@sb.by