В ­РНПЦ «Кардиология» спасли пациентку, у которой кровь из аневризмы попадала в дыхательную систему

Добраться до сосуда

Стенка сосуда в грудном отделе аорты надулась, как воздушный шар. Обычно чем больше надувается, тем больше вероятность, что лопнет. Это аневризма и прямое показание к операции. Кровь у Тамары Суздалевой попадала в дыхательную систему. Такое случается довольно редко, но большинство пациентов не успевают к хирургам. Аневризму называют бомбой замедленного действия. Болезнь почти бессимптомная, человек о ней может даже не подозревать, а причиной становится травма или врожденные дефекты сосудистой стенки. Все могло закончиться летальным исходом, если бы не врачи…


Сила в стент-графте

От аневризмы спасает стент-графт. Это металлический каркас в синтетической оболочке. Внутри катетера он сжимается до нужных размеров, вводится в аорту, постепенно там раскрывается и изолирует сосуд от аневризмы. Одно такое спасительное изделие для государства обходится примерно в 9000 рублей. Изготавливается вручную, что занимает до 100 часов скрупулезной работы под микроскопом. Тамаре Суздалевой его установили. Однако кровотечение у пациентки через некоторое время возобновилось. Возможно, стенка аорты из-за отложений кальция стала жесткой и прорезала конструкцию. Но врачи не растерялись и поставили в аорту второй стент-графт.

Стент-графт.

Чтобы добраться до аневризмы, надо разрезать грудную клетку, оттеснить легкие. Получилась бы тяжелая многочасовая операция с длительным реабилитационным этапом для человека. 
Новые технологии со стент-графтом, который вводится через бедренную артерию, позволяют выполнить вмешательство всего за час и без последствий для пациента. Обычно он встает на ноги на следующий день.
Тамара как раз скоро выписывается домой — в Могилев. Отправляясь на операцию, очень переживала. Как оказалось, зря.

— Здесь высококлассные специалисты. Спасибо лечащему врачу, завотделением, медсестрам. Кроме аневризмы, оставшейся в прошлом, медики помогают справляться с сердечными проблемами, снижают риск образования тромбов. И правда, моя болезнь — бомба замедленного действия, долго не было никаких симптомов. Очень испугалась, когда с дыханием начала выделяться и кровь. Но вовремя заподозрила неладное. Вначале лечилась в торакальном отделении области, сейчас здесь.

Тамара Суздалева.

Ковид не помешал

— В 2021 году мы вышли на допандемийный уровень и даже превысили показатель хирургической активности. Выполнили свыше тысячи операций с искусственным кровообращением, — конкретизирует заместитель директора по хирургической помощи ­РНПЦ «Кардиология» Сергей Спиридонов. — Заболевания у пациентов с каждым годом все тяжелее, тем не менее летальность осталась на прежнем уровне. Она ниже показателей международной шкалы. 
В 2020 году сделали 53 трансплантации сердца, 48 — в 2021-м. Впервые выполнили пересадку в Могилеве. Успешно проводим повторные трансплантации сердца, когда первое отслужило около 10 лет.
Профильный республиканский кардиоцентр входит в четвертый, самый высокий уровень оказания помощи. 

— Стараемся соответствовать мировым стандартам, ведь главное для нас — здоровье и благополучие наших пациентов. Не должны никогда их подводить. Это подтверждает в том числе операция с повторным введением стент-графта. Раньше такого опыта у нас не было, но по мере возможности выходим из нестандартных ситуаций. Эндоваскулярные хирурги справились, — горд за коллег Сергей Спиридонов.

В планах ­РНПЦ «Кардиология» и дальше активно развиваться. В этом году откроется новый оперблок, где будут проводиться уникальные гибридные операции. Пока закупается оборудование. В ближайшей перспективе — открытие центра кардиогенного шока, где получат помощь самые тяжелые пациенты с декомпенсацией сердечной недостаточности. Эти и другие достижения — в руках сильной, опытной команды наших врачей.

basikirskaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter