Добраться до деревни, дачи?

НА ПРОШЛОЙ неделе со столичного автовокзала «Московский» был сделан последний пригородный рейс. Теперь их перенесли на диспетчерские станции «Карастояновой», «Славинского» и «Уручье-2». Как отразились эти перемены на качестве обслуживания пассажиров, выяснял корреспондент «СГ».

После закрытия «Московского» его пассажиры привыкают к новым маршрутам в столице и вне ее

НА ПРОШЛОЙ неделе со столичного автовокзала «Московский» был сделан последний пригородный рейс. Теперь их перенесли на диспетчерские станции «Карастояновой», «Славинского» и «Уручье-2». Как отразились эти перемены на качестве обслуживания пассажиров, выяснял корреспондент «СГ».

Диспетчерская станция «Славинского» последней приняла «пригород». После ремонта получила она более высокий статус — автостанция. Отсюда отправляются рейсы на Логойск, Жодино, Вилейку, а также в ближайшие деревни и поселки северо-восточного направления.

На автостанции диспетчер, два кассира. Но пассажиров единицы. Об очередях у касс говорить не приходится.

— В первые дни был ажиотаж. Многие приезжали посмотреть изменения в маршрутах, расписании, — рассказывает начальник сектора организации пассажирских перевозок автовокзала «Московский» Татьяна Клицко.

Один из самых больших недостатков автостанции, по мнению пассажиров — ее удаленность от бойких перекрестков. Люди, особенно приезжие, часто не знают, как добраться до «Славинского», или, наоборот, доехать от нее до нужного им адреса.

— Подскажите, где проходит 29-й троллейбус? — обращается к нам одна из приехавших дачниц.

Показываем ей дорогу на остановку метрах в трехстах.

— Так далеко?! А поближе нельзя было сделать? — уходит возмущенная старушка.

Сергей Михадеевский на «Славинского» второй раз. Он изучил схему движения городского транспорта, но, признается, добираться не совсем удобно:

— Единственный транспорт до моего микрорайона — 38-й троллейбус. Он редко ходит. Дорога занимает около часа.

Посадочные платформы без козырьков. Зал ожидания рассчитан на 38 мест, ровно столько, сколько вмещает один междугородний автобус «МАЗ», и в час пик он всех от дождя не укроет.

Автобусы на площадках стоят, что называется, впритирку. Разъезжаются в сантиметрах друг от друга. Хотя водитель автобуса Минск—Логойск Владимир Михайлов в этом видит свои преимущества:

— Пассажиры зато не опаздывают, — шутит он. — На «Московском» от кассы до платформы нужно было еще добежать. А здесь три шага ступил — и уже в автобусе.

— Большой плюс, что маршрутную сеть перенесли до начала дачного сезона, — замечает Татьяна Клицко. — До середины апреля пассажиропоток еще невысокий. А как только начнутся пасхальные праздники и после них — столпотворение.

К нему на автовокзале начали готовиться заранее. С 5 апреля по выходным дням открыли маршрут через дачный кооператив «Искра». Постепенно откроют и другие дополнительные рейсы.

— Пока жалоб не поступало, — поясняет Татьяна. — Только дачники просят изменить место отправления. Но подстроиться под каждого невозможно. Альтернатива — промежуточные остановки. Их станет больше. Откроют вместе с билетным киоском на «Карбышева».

На «Карастояновой» пригородные рейсы переехали раньше, чем на «Славинского» — в марте. «Прописку» получили в основном маршруты папернянского направления — на Бровки, Бовбли, Новое Поле, Комсомолец, Семково, Казеково, Каменец, Рабушки, Заславль, Головачи.

Под «пригород» отведена большая часть диспетчерской станции, сделан ремонт, организованы два рабочих места — для диспетчера и кассира. В здании есть зал ожидания, кафе, санитарная комната, вывешено стационарное расписание.

С 1 марта перестали отправляться от автовокзала «Московский» и автобусы колодищанского и лесковского направлений. Их перенесли на диспетчерскую станцию «Уручье-2». Как и с «Карастояновой», по пути следования с «Уручье-2» предусмотрен промежуточный остановочный пункт — станция метро «Уручье». На выходе из метро — автокасса.

Константин КОВАЛЕВ, «СГ»

Фото Сергея ЛОЗЮКА, «СГ»

 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter