Источник: Знамя юности
Знамя юности

Стоит ли добавлять учителей и начальников в «друзья» в социальных сетях?

Добавлять нельзя отфрендить

«Знаменка» собрала мнения учеников и учителей, студентов и преподавателей, рядовых сотрудников и руководителей, чтобы узнать, «френдят» ли они в социальных сетях.

Домашку делаем вместе

Ученик 

Александр Лебедев из Гомеля давно зарегистрирован «ВКонтакте», у него в друзьях больше тысячи человек, среди них есть и учитель по биологии. Школьник первым отправил запрос на дружбу:

– Готовлюсь к ЦТ, возникает много сложностей. В интернете проще общаться, могу в любое время задать вопрос. Учитель присылает видеоролики и дополнительную информацию на темы, которые мы проходим.

Александр в сети поздравляет преподавателя с праздниками и «лайкает» фотографии. У парня нет проблем с орфографией, но каждое сообщение несколько раз проверяет на ошибки и не сомневается, что в переписке с учителем нет места молодежному сленгу.

Учитель


Преподаватель английского языка Инна Сырыцкая охотно добавляет учеников в список друзей. В минскую школу № 208 пришла работать недавно, за это время у нее появилось больше 30 новых «френдов»:

– Ребята пишут только по делу – уточняют домашние задания, предупреждают, когда заболели и не придут на урок. Понимаю, что для многих учеников я пример для подражания, поэтому контент для профилей в соцсетях отбираю тщательно. Вместо того чтобы репостнуть картинку с забавной цитатой, лучше сделаю пост об интересной книге, полезнее будет.

Молодой специалист убеждена, что современный преподаватель не должен отгораживаться от учеников. Страничку в социальных сетях заводить необязательно, но пользоваться хотя бы одним из мессенджеров, например, «Вайбером», необходимо.

Следуй за мной в «Инстаграм»

Учащийся 


Кристина Шибут из Копыля учится в Минском радиотехническом колледже. В друзьях у бу­дущего техника-програм-мис­та много преподавателей:

– От общения в соцсетях любые связи выигрывают, деловые в том числе. То, что мы можем узнать из профиля об увлечениях, не мешает и не нарушает личное пространство, наоборот, так проще понять человека. С преподавателями часто обмениваемся «лайками». Подписана на профиль учителя по охране труда в «Инстаграме», у него классные снимки.

Со многими педагогами Кристина активно переписывается. Например, куратор группы часто советует, какой фильм посмотреть на досуге и какую книгу прочитать по дороге на учебу.

Преподаватель


Начальник отдела воспитательной работы с молодежью Минского финансово-экономи­ческого колледжа Людмила Растор­гуева не представляет сегодня жизнь без соцсетей. «ВКонтакте» у педагога больше тысячи друзей, и 99,9 % из них – бывшие и нынешние учащиеся:

– Во время вступительной кампании в день за помощью могут обратиться до 30 человек. Еще я много путешествую. Поэтому если кто-то собирается в страну, в которой я уже побывала, спрашивают, например, куда съездить на экскурсию. 

Сейчас Людмила активно развивает профиль в Instagram:

– Современные технологии значительно облегчили работу, и если нужно найти студента, то проще всего это сделать в интернете: молодежь онлайн 24/7.

Личное – не публичное

Сотрудник


Брестчанина Максима Грищенко нельзя отнести к активным интернет-пользователям. Свой профиль в социальной сети он завел недавно по просьбе друзей, которым было не­удобно каждый раз сохранять интересные картинки и записи, а потом пересылать по «Вайберу». Когда на работе коллеги узнали, что у Максима появился аккаунт, стали добавлять в друзья, начальник тоже отправил заявку, но получил отказ:

– Я редко выкладываю фотографии и пишу заметки, но когда что-то пощу, то делаю это исключительно для друзей, с которыми общаюсь в реальности. С шефом у нас отношения сугубо официальные, товарищем его назвать не могу. Мне кажется, что смешивать работу и личную жизнь не стоит. Не хочу, чтобы потом на уровне руководства обсуждали, куда и с кем я хожу, чем занимаюсь.

Руководитель


В социальных сетях соучредителя клининговой фирмы Вячеслава Шамко нет друзей – рядовых сотрудников, неформальное отношение с подчиненными он старается сводить к минимуму. Руководитель не следит за работниками в сети, их жизнь за пределами компании ему не интересна:

– Запросов на дружбу никогда не поступало. Сотрудники мало что обо мне знают. И при личном общении даю понять, что у нас субординация. Вообще, с подчиненными нежелательно дружить, потом, в случае чего, начинаешь жалеть и сложно наказывать, а в бизнесе это ни к чему хорошему не приведет.

Сказано

Ирина Васильева, заместитель директора по учебно-методичес­кой работе образовательного центра Парка высоких технологий:

– Каждый решает для себя, с кем дружить, а на чей запрос отказать. Прежде чем размещать в сети свои фотографии и личные записи, прочитайте, как ограничить настройки доступа к публикациям, если не хотите показать их всему миру. Тогда не придется бояться за свою репутацию. Главный принцип – придерживаться тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни. Помните, что личная жизнь и профессиональное «я» – разные вещи. Эксперты советуют создавать две страницы: личную, для друзей, и вторую, для профессиональных контактов (учеников, руководства и пр.), здесь выбор за вами.

lavrinovich@sb.by,

фото из личного архива героев
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter