До последнего гейма

Специальный корреспондент «СБ» Дмитрий Комашко передает с Открытого чемпионата США по теннису

«Мама, ну не знаю я, что случилось...» Под строгим взглядом Аллы Валентиновны Вика Азаренко (на снимке), кажется, готова расплакаться. Она действительно здорово играла. Так здорово, что казалось у Каролины Возняцки не будет шансов. А оказалось наоборот... «Я чего–то подобного и ожидала, — ворчала на трибунах Алла Азаренко. — Ну скажите мне, как можно играть против лучших подруг? Да никак! Это ж теннис, на корте не место чему–то, кроме игры. А когда не так, то и получается 150 невынужденных ошибок и билет домой. У меня, кстати, на 8–е число был заказан: надеялись на лучшее. Теперь вот менять придется...» «Давайте в Минске поговорим, а? Не могу сейчас, — Вика отходит в сторону и начинает лихорадочно строчить эсэмэски... Наверняка кому–то далекому, но точно знающему ответы на все громоздящиеся в Викиной голове вопросы...


«Заря (прозвище Вики. — Прим. авт.) здорово играла! — это Катя Деголевич. Ей тоже пришлось сдавать билет, но уже по другой причине. — Кто же знал, что я настолько здесь «зависну»: сама удивилась...» «Зависла» Катя неплохо. Три круга и проигрыш «на тоненького» 10–му в рейтинге дуэту, в составе которого на корт вышла экс–первая ракетка мира в паре Лиза Раймонд. Та, кстати, как только судья на вышке произнес роковые для Душевиной и Деголевич: «Гейм, сет, матч!» — едва ли не перекрестилась. «Лично мне не стыдно за нынешний турнир: разве что в одиночке рассчитывала как минимум квалификацию пройти, — пожимает плечами Деголевич. — Ничего, главное — чувствую, расту! О, Кузя, ты как?»


Чуть позже появляется Возняцки. Я жду, что же датчанка скажет поверженной подруге, но Вика уже успела скрыться в глубине аккуратно подстриженных кустов утопающего в зеленой листве «парка чемпионов». Потому Каролина, принимая поздравления, расцветает своей привычной обворожительной улыбкой и включает звонкую «тараторку» (сколько языков знает эта польская девушка, играющая под датским флагом, ни я, ни коллеги-журналисты точно так и не поняли, но почти каждому из нас Каролина умудрялась отвечать на нашем родном языке). «Против Вики очень сложно было играть. Во–первых, подруга. Мы же с ней до этого только на тренировках играли: и она выигрывала, и я. Но это ведь совсем другое. А здесь зрители, напряжение и все такое... Я очень сильно волновалась, но Вика, похоже, переживала еще сильнее. Иначе она выиграла бы. Надо ей будет обязательно сказать об этом. Да и вообще она классная теннисистка: сегодня просто не ее день!»


Не тот день был и у Макса Мирного. Хотя для него весь нынешний турнир как страшный сон. Вслед за поражением от далеко не самых сильных Михала Мартинака и Ловро Зовко в парном турнире Мирный проиграл и микст. Тот самый микст, в котором год назад они с Викой Азаренко прошли все «круги ада» и в конце концов подняли над головой кубок. В этот раз Вика от микста отказалась в угоду так и нереализовавшимся надеждам личного и парного характера, а дуэт с Анной Чакветадзе не принес удачи Мирному. К слову, у поражений Макса и Вики есть и еще одна общая черта: как и Азаренко, Мирный проиграл своему лучшему теннисному другу, теперь уже экс–партнеру, шведу Йонасу Бьоркману. Впрочем, какой–то вывод из этих всех хитросплетений судеб сможет, наверное, сделать лишь время...


Мирный — далеко не единственный представитель теннисного созвездия, для кого US Open–2008 пошел вразрез со всеми строившимися накануне планами. Вслед за бронзовой призеркой пекинской Олимпиады россиянкой Верой Звонаревой и теперь уже наверняка экс–первой ракеткой мира Анной Иванович ракетки зачехлили Николь Вайдишова и Линдсей Дэвенпорт. А любимец американской торсиды Энди Роддик лишь каким–то чудом не присоединился к этой компании в матче с 19–летним латышом Эрнестом Гулбисом. Пораженные игрой тинейджера местные телережиссеры то и дело выводили на экран то географическую карту Европы с указанием местоположения Латвии, то список входящих в мировую классификацию тамошних игроков. Но Гулбис — еще полбеды. В конце концов, латыш значится на 40–й строчке мирового рейтинга и рано или поздно должен был выстрелить. А вот кто такой Каи Нишикори, теннисный мир узнал лишь накануне. 126–й номер мировой классификации стал первым японцем, пробившимся в четвертый круг турниров «Большого шлема», отодвинув с пути не кого–нибудь, а четвертую ракетку мира Давида Феррера! Кажется, еще с утра испанец, потягивая из бокала сок со льдом, отдыхал в компании друзей за столиком «парка чемпионов», всем своим видом демонстрируя уверенность в завтрашнем дне. Спустя же всего несколько часов ему пришлось стать лишь фоном для чьего–то праздника: родные и близкие Нишикори (откуда они только взялись в таком количестве!) устроили настоящий японский карнавал!

 

Фото Сергея НЕВЕРКЕВИЧА.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter