До лампочки

Жалобы на работу коммунальных служб стали притчей во языцех.

Жалобы на работу коммунальных служб стали притчей во языцех. Как только заходит разговор об этом, обыватель машет рукой: мол, деньги немалые платим, суммы все время растут, а просвета в улучшении сервиса не видно. В свою очередь, работники ЖКХ гнут свою линию: до самоокупаемости через платежи так же далеко, как до Парижа. И все чаще возникают дискуссии: сможет ли население полностью оплачивать коммунальные услуги? Даже социологические исследования на эту тему проводить начали. И пришли к выводу: люди еще морально не готовы к этому. Мораль — моралью, но, думается, причина тут совсем иного свойства.

Покупатель, приходя в магазин, стремится выбрать самый качественный товар, ведь за него нужно отдать деньги, свои, кровные, заработанные. Подгнившие овощи или фрукты, предлагаемые по цене качественных, никто не возьмет. А есть ли возможность выбора качества коммунальных услуг у сельчанина либо горожанина? Не всегда. Поэтому когда говорят об их полной оплате, у потребителя возникает вполне резонный вопрос: “За что?” Ведь в коммунальном “супермаркете” выбирать не приходится

...В квартире жительницы Черикова С. А. Шинкаревой в одночасье вышли из строя практически все включенные в электросеть бытовые приборы: микроволновая печь, стиральная машина, телевизор, компьютер, тюнер. Женщина, естественно, обратилась в местный жилкомхоз с требованием не только навести порядок в системе электроснабжения дома, но и выплатить компенсацию за ремонт испорченной техники, поскольку мастера-ремонтники установили, что она пришла в негодность из-за перепада напряжения в сети.

Коммунальники создали комиссию и с выездом на место установили, что, во-первых, вся вышедшая из строя техника находилась “постоянно включенной в режиме ожидания”, во-вторых, в электрощитке видимых повреждений не обнаружено, а, в-третьих, от других жильцов этого дома жалоб такого рода не поступало. Так что, дамочка, ремонтируйте приборы за свой счет и будьте здоровы!

Не была бы заявительница упрямой, этим наверняка все и закончилось бы: попробуй, не являясь специалистом, доказать компетентной комиссии, что ты прав. Но чериковским коммунальникам “утерла нос” вторая, уже межведомственная, комиссия, созданная по указанию из области. Она-то и обнаружила перегоревший нулевой провод в подвале дома, где проживает С. А. Шинкарева. Поэтому и произошло перенапряжение в сети. Представителей первой комиссии, виновных в невнимательности, дисциплинарно наказали, а пострадавшей выплатили из “кошелька” жилкомхоза стоимость ремонта бытовой техники в полном размере.

Казалось бы, справедливость восторжествовала. Однако у старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства и законностью правовых актов областной прокуратуры, старшего советника юстиции Владимира Щитникова на сей счет иное мнение. И сводится оно к тому, что подобные подходы при рассмотрении обращений жильцов в коммунальные инстанции долго искать не надо, “раритетностью” они не отличаются. Мест, где может в любой момент “коротнуть”, предостаточно. В любом ЖЭУ. И с Владимиром Петровичем, который вплотную занимался изучением проблем в этой важной сфере по поручению специальной комиссии, созданной по решению Президента для анализа работы ЖКХ, трудно не согласиться. Вспомнился в связи с этим случай из личной практики.

На лестничной площадке одного из этажей нашего дома, относящегося к зоне обслуживания ЖЭУ-9 КУП “ЖРЭУ Ленинского района г. Могилева”, постоянно перегорала лампочка. Жильцы время от времени самостоятельно заменяли ее, но через неделю, а то и меньше, картина повторялась. Даже неспециалисту было понятно, что проблема не в самой лампочке. В общем, требовалась “экспертиза” электрика, поэтому трижды делались соответствующие заявки в ЖЭУ. Но каждый раз электрик ограничивался банальной заменой лампочки. И через небольшой временной промежуток происходило то, что и должно произойти: лестничная площадка опять погружалась во тьму.

В зимнее время, когда световой день заканчивался быстро, такая “игра в жмурки” зачастую превращалась в проблему. Приходилось искать на ощупь замочную скважину. Да и вообще можно было получить травму. Сейчас такого неудобства нет: не потому, что все исправлено, просто день стал гораздо длиннее. А лампочка по-прежнему не горит. И те, кому надо засветло выбираться из дома или поздно возвращаться, вспоминают электрика далеко не добрыми словами.

Многие подумают: мелочь, не достойная того, чтобы заострять на ней внимание. Ан, нет! Она очень точно характеризует отношение коммунальников к потребностям тех, кто им платит. Увы, очень часто работникам ЖКХ они бывают “до лампочки”. А оправдание всегда найдется. То свалят на того же электрика. То на нехватку кадров. Но разве это те причины, которые должны приниматься жильцами во внимание? Уж коль речь идет о платежах за услуги, то и услуги эти должны быть качественными и своевременными. Вот тогда и поговорим о полной их оплате.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter