Рядовой поход в салон красоты для процедуры окрашивания закончился судебным иском и серьезными потерями

До корней волос

ДАНО. Многие женские проблемы, перед которыми пасуют лучшие психиатры, часто решает парикмахер третьей категории. Проблемы минчанки Ларисы из-за визита в салон красоты едва не привели ее к психотерапевту. Все началось с того, что накануне своего дня рождения она решила преобразиться: окрасить и тонировать волосы. В назначенное время Лариса удобно устроилась в кресле и расслабилась. 
Сердце замерло, когда минут через 50 за спиной услышала испуганное: «Ой…» Клиентке стало еще страшнее, когда автор междометия куда-то поспешно убежала. 
Фото  pixabay.com

Как оказалось, за коллегами, которые уже через несколько секунд о чем-то озабоченно шептались, рассматривая ее голову. Кто-то тихо сказал: «Смывай быстрее…» От этих слов Ларису охватила паника. Она бы вскочила с кресла и убежала из салона куда глаза глядят, если бы не увещевания парикмахера и не полиэтиленовая шапочка на голове. Когда краситель смыли и приступили к тонированию волос, Лариса немного успокоилась. А заплатив при расчете 130 рублей, даже улыбнулась кассиру. Последняя отвела глаза. «Знак недобрый», — подумала сменившая цвет волос Лариса и, почесывая голову, отправилась домой. Следующее утро встретило именинницу солнечными лучами, которые сквозь тюль падали на подушку и… высвечивали клочья волос модного цвета «перламутровый блонд». Лариса невольно потрогала затылок и заплакала: в руке лежала прядь волос. 

АНАЛИЗ. Не надо быть великим специалистом парикмахерского искусства, чтобы понять, почему волосы стали выпадать: краску как минимум на десять минут передержали. А этого, как известно, нельзя делать ни в коем случае, ибо результат обычно плачевный: покраснение, зуд и жжение кожи головы, ломкие и неэластичные волосы. Финальная стадия — массовое выпадение.

***

Прибежавший на рыдания Ларисы муж попытался успокоить ее армейским юмором: «Лорик, волосы не зубы, отрастут!» Но, встретив взгляд супруги, стал спешно вспоминать Древний Египет, где за полторы тысячи лет до нашей эры бритая голова считалась вершиной женской красоты. Поэтому египетские модницы удаляли все волосы с помощью специального пинцета и полировали свои головы до блеска. Увы, рассказ о древних красавицах еще больше разозлил Ларису. Она заметалась по квартире, словно фурия. С ее уст в адрес парикмахера срывались такие фразы, от которых покраснели бы уши даже у боцмана пиратского корвета. В салоне красоты, куда Лариса примчалась уже через 30 минут, ей были не рады: 
«Что не так? — поинтересовалась администратор. — Оттенок не тот? Волос ломается и выпадает? Бывает. Деньги вернуть? С какой стати? Вы, может, не у нас красились, у вас даже чека нет». 
Чека у Ларисы действительно не было, его ей попросту не выдали. Увидев в зале мастера, виновницу ее бед, Лариса бросилась к ней с упреками. Увы, безрезультатно, та покраснела, опустила взгляд и пробормотала: «Разбирайтесь с руководством…» Лариса была вне себя от ярости и, покидая салон, громогласно заявила: «Вы у меня ответите!» В тот же день она отменила намечавшийся в ознаменование дня рождения визит в ресторан и написала в адрес салона претензию. Через неделю для убедительности — еще одну. Увы, ответов не последовало. И тогда женщина обратилась к юристам.

Фото  pixabay.com

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. На языке юриспруденции то, что произошло с Ларисой, именуется нарушением прав потребителей. Каких конкретно, рассказывает председатель правления ОО «Городское общество защиты потребителей» Дарина Гулюта: «При обнаружении недостатков в выполненной работе потребитель, в нашем случае Лариса N., имеет право в том числе на расторжение договора с возвратом уплаченной за работу суммы. То, что на руках у нее нет чека, не снимает обязательств с салона красоты. Более того, последний, не выдав кассовый чек, нарушил п. 11 ст. 7 Закона «О защите прав потребителей». За это полагается штраф. Для индивидуальных предпринимателей — от пяти до 50 базовых величин, а юридическим лицам — до 100 базовых. Но это дело налоговой инспекции, в нашем же потребительском случае надо доказывать, что имело место нарушение технологического процесса окрашивания. Необходима экспертиза в сертифицированной организации».

Лариса, как и порекомендовали юристы, отправилась к экспертам, те в результате исследования подтвердили ее правоту. Так появилось официальное заключение. Приведем фрагмент: «Установлено, что окрашивание волос выполнено некачественно, технологически неграмотно. Мастер допустил много ошибок при осветлении волос. Нарушен временной режим осветления волос, неправильно выбран процент окислителя. Волос сильно поврежден, тянется и рвется. На нижней и верхней затылочной зоне местами потеря волос. Тонирование волос имеет три цвета, пигмент «провалился».

Дарина Гулюта описывает дальнейший ход событий: «Учитывая заключение эксперта и нежелание руководства салона красоты добровольно возмещать ущерб, в суд было направлено исковое заявление. В нем от имени потребителя был выставлен ряд требований, в частности:

• расторгнуть договор и взыскать в пользу потребителя сумму 130 рублей, которую она заплатила за услугу;

• за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя взыскать с салона красоты неустойку в размере 26 рублей;

• взыскать с салона красоты убытки потребителя в размере 845 рублей. Сумма складывается из стоимости экспертизы и процедур на лечение и восстановление волос;

• в качестве компенсации за моральный вред взыскать с салона красоты в пользу потребителя 500 рублей».

И это еще не все. К вышеозначенным суммам, которые лягут на плечи салона красоты, придется приплюсовать расходы, понесенные обществом по защите прав потребителей в восстановлении нарушенных прав Ларисы. Жирную точку в этом перечне ставит штраф в размере суммы, взысканной в пользу потребителя. 

Забегая вперед, отметим, что суд удовлетворил требования потребителя в полном объеме.

ИТОГО. Несложно подсчитать, что упрямство руководства салона красоты дорого обошлось. И сумма, которая могла изначально ограничиться 130 рублями, после экспертных исследований, лечения и юридических разбирательств выросла в разы. На мой взгляд, потеря потерь в этом деле — подмоченная репутация. И кому, как не парикмахерам, знать, что сушке она не поддается. Мне, мужчине, не дано понять логику мастера и руководства салона. Уж кто-кто, а они точно должны понимать, что в мире нет ничего страшнее разъяренной женщины. Ну испортили человеку не только день рождения, но и волосы, так к чему отрицать очевидное? Что заставляло упорствовать там, где следовало ублажать и уговаривать? Глупость? Незнание законов? Уверенность в том, что клиент не станет связываться? Что ж, жизнь преподнесла замечательный урок не только юриспруденции, но и женской психологии. Дороговато, конечно, обошлось, ну да тем ценнее будет полученный опыт. В том числе и для тех, кто часто не решается отстаивать свои права. 

usachev@sb.by

P. S. Как скоро Лариса забудет эту печальную историю, покажет время. Нам же остается лишь процитировать, пожалуй, самую знаменитую наголо постригшуюся певицу Шинед O’Коннор: «Другим женщинам нужны волосы, чтобы казаться красивыми. Я же красива и без волос!»

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter