До чего нам дороги дороги?

Многие, проезжая по главной транзитной автомагистрали страны Брест - Минск - граница Российской Федерации, в душе радовались.
Многие, проезжая по главной транзитной автомагистрали страны Брест - Минск - граница Российской Федерации, в душе радовались.

Как же, миновал твой старенький "жигуленок" специальный контрольно-пропускной пункт и ни копеечки с тебя не взяли.

В отличие, скажем, от иностранцев. Однако, похоже, скоро этой благодати придет конец.

В соответствующих ведомствах разработано решение, которое заставит раскошелиться на "олимпийке" и белорусских автолюбителей. Причем поголовно всех: от владельцев слабеньких мотоциклов до водителей тягачей с прицепами.

В 1994 году правительство заключило с Европейским банком реконструкции и развития кредитное соглашение. 50 миллионов долларов ушло на модернизацию дорожного покрытия основной транзитной автотрассы Беларуси. Эти немалые средства надо вернуть до 2007 года. А в качестве своеобразной гарантии в условиях подписанного документа значилось введение платного проезда по магистрали. Частично эта задача уже реализована: в 1996 году начали брать деньги с иностранцев, а в 1998-м - с водителей более чем двухосного транспорта. Теперь, похоже, настал черед всех остальных.

Как сообщил первый заместитель директора департамента "Белавтодор" Геннадий Чепцов, по поручению Минтранса проект соответствующего документа уже разработан и согласован с заинтересованными министерствами, облисполкомами и готов для внесения в правительство. Что же им предусматривается?

Учитывая сравнительно низкую интенсивность движения на трассе, было решено остановиться на открытой системе. Что это значит? Водители могут по своему усмотрению покидать дорогу и появляться на ней, но обязаны оплатить некую сумму на специальных пунктах пропуска. Всего их от Бреста до российской границы 4. Тот, кто, например, едет не по всей 610-километровой трассе, а только из Минска до города над Бугом, столкнется с двумя. И соответственно заплатит только два, а не четыре раза. Естественно, всех в первую очередь волнует размер мзды. Сразу скажем, что до Западной Европы нам в этом смысле еще, слава Богу, далеко. Предполагается, что водители мотоциклов и легковушек с белорусскими номерами расстанутся на дорожных КПП с 1.000 рублей, трехосных средств передвижения - с 2.000 рублей. В два раза больше последних заплатят шоферы автобусов, тягачей с прицепами и так далее.

Понятно, что любые дополнительные, пусть и небольшие, расходы никого не обрадуют. Было бесплатно - и вот те раз... Но, с другой стороны, ни для кого не секрет, что средств белорусским дорожникам хронически не хватает. Однако если даже в богатой Европе бюджет не покрывает всех расходов на строительство и содержание автомагистралей, то почему бы не поискать иные источники и у нас? Главное, чтобы платный проезд как таковой оказался в итоге полезен всем.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter