Источник: Знамя юности
Знамя юности

Как зарекомендовали себя электронные журналы и дневники за два года работы

Дневник в режиме online

Помню, как в средней школе, в очередной раз диктуя номера упражнений кому-то из одноклассников, мечтала: «Эх, здорово, если бы все домашние задания выкладывали где-нибудь на сайте». И мои мечты сбылись: чуть больше трех лет назад стартовал проект «Электронная школа». Лицей № 2 был одним из первых в Минске, где отказались от обычных дневников и журналов в пользу электронных.


Как это работает? На специализированном сайте создается раздел для школы, лицея или гимназии. Там же появляются аккаунты всех учеников, куда преподаватели заносят отметки.

В чем же преимущество? Помимо бумаги, электронные дневники экономят еще и время, ведь на уроках не нужно отвлекаться на запись домашнего задания – оно и так появится на сайте. Родителям стало легче держать учебный процесс под контролем. Не приходится упрашивать любимое чадо предъявить дневник. А в конце четверти это вообще незаменимая вещь: если раньше в такие периоды к классному журналу было не подступиться, то сейчас я просто захожу в интернет и рассчитываю примерную итоговую оценку по баллам из электронного дневника.

– Единственное, что порой мешает, – это низкая скорость интернета в кабинетах учи­телей, – сетует заместитель директора по учебной работе Елена Нестерук. – Из-за этого отметки не всегда выставляются оперативно. Но это проблемы тех­нического характера. Сейчас во всем лицее проведена новая оптоволоконная сеть, которую вот-вот подключат.

Сами учителя нововведением довольны.

– Очень удобно, мне все нравится, – делится мнением классный руководитель 11 БХ-2 класса Александра Святенко.

Лицейский эксперимент оказался удачным. Надеюсь, глядя на нас, и другие учебные заведения станут пользоваться электронными дневниками и журналами. Как-никак в XXI веке живем.

Ксения Львова-Корженевская, ученица 11-го класса минского лицея № 2

Какого предмета не хватает в школе?

Земфира Кульчицкая, Несвижский район, 11-й класс:

– Хочется больше творческих дисциплин. Буду рада, если в расписании появятся уроки танцев.

Максим Зверуго, Минск, 8-й класс:

– Учусь в физико-математическом классе. Обидно, что на царицу наук отводится четыре часа в неделю, а на физику – в два раза меньше. Ко­личество часов, посвященных квантам, электромагнитным явлениям и теории от­носительности, можно увеличить.

Максим Филиппович, Слоним, 10-й класс:

– Люблю все, что касается спорта, поэтому я за дополнительные уроки физкультуры.

Дарья Пилипенко, Минск, 11-й класс:

– Лично мне мало занятий по истории – это мой любимый предмет. Еще бы добавила в программу основы психологии. Знать, как общаться с людьми и преподносить себя, уметь «читать» собеседника по мимике и жестам полезно каждому.

Полина Бертош, ученица 11-го класса минской СШ № 27

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter