Днепр должен работать!

Украина предоставит скидки на выход Беларуси к Черному морю
Украина предоставит скидки на выход Беларуси к Черному морю

Из–за того, что наша страна не имеет выхода к морю, как известно, возникают определенные сложности с поставкой экспортной продукции белорусских предприятий. К примеру, выход в Черное море во многом сдерживается наличием всевозможных посредников при прохождении наших грузов по территории Украины, а также слишком большими канальными сборами и платежами за шлюзование. От этого страдают обе стороны — в нескольких областях речная отрасль и ее инфраструктура оказались не у дел. Сотни людей остались без работы. Украина и Беларусь несут прямые убытки, поскольку не только наша страна заинтересована в работе водного транспорта — Украина традиционно поставляла нам щебень, шлак и другие грузы именно водным путем. Теперь же поставки взяла на себя исключительно железная дорога.

Но, похоже, ситуация будет меняться. В минувшую субботу в Бресте состоялся второй раунд переговоров Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси и Министерства транспорта и связи Украины. Речь шла главным образом о транзите через территорию соседней страны продукции «Беларуськалия». Украинская сторона согласилась на снижение ставки по канальным сборам при перевозке калийных удобрений в порт Николаев по дифференциальному принципу. Что это означает? При первоначальном снижении на 25 процентов дальнейшее уменьшение ставок будет происходить в зависимости от объема перевезенных калийных удобрений. Министр транспорта и коммуникаций Михаил Боровой сообщил, что объемы поставок будут солидными. Из 8,5 миллиона тонн калийных удобрений, поставляемых «Беларуськалием» на экспорт, 1,2 миллиона тонн в следующем году предположительно пройдут транзитом через Украину. «Но предложенные украинской стороной скидки по канальным сборам, — заметил Михаил Боровой, — не обеспечивают конкурентоспособности перевозок калийных удобрений водным путем по сравнению с железнодорожными перевозками. В связи с этим белорусская сторона считает целесообразным, чтобы украинские партнеры рассмотрели вопрос снижения канальных сборов и платежей за шлюзование при перевозке белорусских грузов по водным путям Украины до уровня, установленного для судов в каботажном плавании».

До конца года пройдет еще один раунд переговоров, на котором, как предполагается, министрами будет подписан окончательный договор. Пока же рабочая группа специалистов совместно изучит, насколько выполнимы требования, выдвинутые белорусской стороной в Бресте. «В любом случае мы будем делать все от нас зависящее, чтобы река Днепр наконец–то заработала в полную силу на пользу Украине и Беларуси», — заверил журналистов руководитель украинских транспортников Виктор Бондарь.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter