Дмитрий Орлов: «Не хочу быть заложником имиджа»

Снискавший признание за роль благородного милиционера в «Сестрах», актер Дмитрий Орлов год назад дебютировал в качестве режиссера...
Снискавший признание за роль благородного милиционера в «Сестрах», актер Дмитрий Орлов год назад дебютировал в качестве режиссера. Сейчас он приступил к новой работе — кинофильму «Татьяна» по одноименному автобиографическому роману Эдварда Лозанского, изданному в Америке и ставшему там бестселлером.

— Это история любви на фоне исторически сложного времени — середины 70–х — начала 80–х годов. Над картиной стараюсь работать адресно: снимая тот или иной эпизод, я отчетливо вижу мою маму и жену, которые смотрят это. Хочется сделать большую и серьезную картину, — рассказывает Дмитрий.

— Когда ваш фильм увидят зрители?

— Теоретически 10 августа мы только закончим съемки в Минске, после чего отправимся еще в Москву, в Америку. А там посмотрим, запланированного релиза у картины нет.

— Ставку вы сделали на артистов с именем или на дебютантов?

— Главную героиню играет студентка 3–го курса Белорусской академии искусств Полина Сыркина. И думаю, мы зажжем звезду. В Москве я посмотрел огромное количество актрис, в том числе и медийных, но никого не нашел. И в такой панике приехал сюда... В картине в основном задействованы белорусские актеры, а из москвичей — Дмитрий Ермилов, исполнитель роли Казанского, и Александр Феклистов в образе генерала.

Прошлой зимой с продюсером Михаилом Москалевым в Минске мы работали над «Чартером». У Михаила Викторовича давние связи с «Беларусьфильмом», в качестве продюсера он снял здесь свою первую полнометражную картину «Перекресток». И вообще, нам нравится работать в Беларуси, в среде кинопроизводства здесь совершенно другая обстановка, нежели в Москве. Тут гораздо больше людей, которые хотят работать, много целеустремленной молодежи.

— Исполнить роль в фильме самому, а также доверить один из образов супруге Ирине Пеговой почему не отважились?

— Я планировал сыграть одного из персонажей, но решил, что могу потерять в качестве. Что касается жены, у актрисы Ирины Пеговой много своей работы. Во–первых, творческой, а во–вторых, у нас маленькая дочь. Это было бы для Иры мукой: 50 смен, тяжелейшая драматическая роль, огромное напряжение.

— А вообще, вам легко работать с женщинами? Как, скажем, под руководством Веры Сторожевой в картине «Небо. Самолет. Девушка»?..

— В моей судьбе этот фильм имеет огромное значение. Вера фильм за фильмом доказывает, что она прекрасный режиссер. Но в профессиональном смысле для меня эти съемки были мучительными. Продюсер фильма Рената Литвинова диктовала какие–то вещи, но внятно выразить, чего бы она хотела, не могла. Вместо истории мужчины и женщины все построено вокруг главной героини. А у моего персонажа второстепенная линия. Она и не закончена, и не развита.

— Сергею Бодрову удалось создать такой национальный русский типаж, как Данила Багров. А вы стремитесь к этому?

— Удалось, скорее, Алексею Балабанову, уникальному режиссеру... Я об этом не думал пока. Но рад, что не снялся в «Бригаде», «Бумере», «Параграфе–78». Сергей Бодров сказал мне однажды: «Понимаешь, вот есть слава, а есть любовь народная». Хотелось бы что–то серьезное сделать в жизни. В современном кинематографе каждый актер — заложник имиджа, который все эксплуатируют. Артиста штампуют и штампуют до тех пор, пока он не надоедает, не выходит в тираж. Мое личное кредо: есть только один выход противостоять этому — уметь отказываться. Я отказываюсь от участия во многих проектах, потому что у меня растет ребенок и когда–нибудь он будет снимать с полки и смотреть папины фильмы. Случаются, конечно, ошибки и просчеты, но в целом пока удается оставаться в какой–то нормальной человеческой зоне.

— А в каком амплуа вы чувствуете себя на данный момент более органично: режиссера или актера?

— Мне довольно комфортно в обеих ролях. Быть режиссером нравится больше, поскольку от меня многое зависит: образы из моего внутреннего мира переходят в мир внешний, я конструирую некое пространство, жизнь. Это более увлекательная деятельность. Но, с другой стороны, в ней меньше чувственного и больше рационального: расчеты, технологии. Как говорил легендарный Феллини, режиссер подобен Колумбу: он хочет открыть Америку, в то время как его команда хочет домой.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter