Дмитрий БАРАНОВ: “Мы можем готовить качественный музыкальный продакшн”

Продюсер Алены Ланской считает шестнадцатое место на конкурсе “Евровидение” прорывом для Беларуси после трехлетнего “застоя”

Продюсер Алены Ланской считает шестнадцатое место на конкурсе “Евровидение” прорывом для Беларуси после трехлетнего “застоя”

За два дня после финала “Евровидения” в Мальме, кажется, уже все  успели все обсудить, начиная от юного возраста датской фаворитки и заканчивая “слишком коротким” платьем Алены Ланской. Услышать “экспертов” можно было и на интернет-форумах, и в транспорте, и даже в очереди к кассе. Но кто точнее может знать, как и что происходило на шведской сцене, как не очевидцы этого грандиозного музыкального события? Корреспондент “НГ” связалась с продюсером Алены Ланской  Дмитрием Барановым сразу по возвращении белорусской команды на родину.

— Дмитрий, шесть месяцев подготовки, репетиций, выступлений,  переживаний уже позади. Вот сейчас, уже немного отдышавшись от этого музыкального спринта, с чем бы вы сравнили “Евровидение”?

— Знаете, это уже не первое мое “Евровидение”, в котором я принимаю участие как продюсер в белорусской делегации. Убежден, как бы предвзято многие ни относились к этому конкурсу, это все-таки наиболее массовое и масштабное соревнование в эстрадной сфере, самое грандиозное музыкальное событие в Европе. Представьте себе, в этом году в конкурсе приняли участие тридцать девять стран! “Евровидение” — это лучший свет, звук, одиннадцать  тысяч зрителей в зале и тридцать миллионов телезрителей по всей Европе, а в этом году еще в США и в Австралии. Отличнейший опыт. Здорово, что Беларусь принимает в нем участие.

— Как себя чувствует после конкурса Алена? Ее мечта детства сбылась. Что дальше?

— Еще не было времени для переосмысления того, что случилось. День-два надо отдохнуть, привести мысли в порядок. А дальше... Впереди у Алены много творческих планов. Мы собираемся провести презентацию нового англоязычного альбома и организовать большой сольный концерт.

— Понятно, что конкурс “Евровидение” непредсказуемый. Но тем не менее лично вы прогнозировали такое расположение фаворитов?

— Конкурс, действительно, непредсказуемый. Никогда до конца нельзя быть уверенным, как будут голосовать зрители, страны. Если сделаем небольшой экскурс в историю, проанализируем, какие песни побеждали, становится ясно: что бы ни говорили о субъективности, ангажированности, какой-то нечестности конкурса, в основе “Евровидения” всегда лежит песня. Если есть песня, если есть яркий исполнитель с харизмой, который заставляет поверить в себя зрителей, если при этом он гармоничен на сцене, — это победа. Кто-то, желая меня переубедить, возможно, вспомнит выступление Lordy. Но это была суперпесня! В фаворитах этого сезона действительно была Дания. Сильные исполнители — у Норвегии, России.

— К слову, о России, вас не удивило, что соседка обделила нас баллами?

— “Удивило” — это мягко сказано. Я не понял вообще, что это было.

— Что касается выступления Алены, можно ли было еще что-то подтянуть в номере, чтобы подняться на пару строчек, или мы и так сделали все что могли?

— Для Беларуси 16-е место в финале этого года просто отличнейший результат. Ведь до этого было три года дикого застоя, когда Беларусь вообще не появлялась в финале. Европе еще надо привыкнуть к мысли, что у нас отличная культура, развитые музыкальные традиции, что мы та страна, которая может готовить качественный музыкальный продакшн. Что до выступления Алены, оно прошло блестяще. Я считаю, это лучшее и ярчайшее выступление за все десять лет участия Беларуси в конкурсе. Это второй результат после Дмитрия Колдуна. Для меня как продюсера отрадно, что в этом году мы обошлись без Филиппа Киркорова и  Максима Фадеева, как в случае с Колдуном и группой “3+2”. Хоть у нас и была международная команда, с привлечением зарубежных преподавателей, хореографов, но выступление Беларуси на конкурсе от рождения идеи песни и номера и до финального ее воплощения — это все-таки белорусский продукт.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter