Для всех, но не для каждого

Сразу несколько новых многообещающих проектов готовит Национальный академический театр имени Горького
Сразу несколько новых многообещающих проектов готовит Национальный академический театр имени Горького

Во–первых, 2 апреля состоится долгожданная премьера комедии Достоевского «Дядюшкин сон» в постановке Модеста Абрамова. Этот спектакль — бенефис народной артистки Ольги Клебанович, отметившей в этом сезоне юбилей. По словам артистки, эта работа — попытка шагнуть в неизведанном направлении, освоить другой характер. Партнером Ольги Михайловны станет народный артист, корифей театра на Володарке — Александр Ткаченок.

К 60–летию Победы художественный руководитель театра Борис Луценко и кинорежиссер Владимир Орлов готовят инсценировку «Случайный вальс», которую, кроме всего прочего, Борис Иванович посвящает светлой памяти своего отца. Работа над проектом велась больше года.

Кроме этого, под руководством Олега Коца в рамках молодежного проекта «View Soul» («Пейзаж души») завершается постановка спектакля «Сестры» по мотивам «Трех сестер» Чехова, но — и тут театралов ждет главный сюрприз! — это будет не просто очередная интерпретация драмы сестер Прозоровых, а попытка осмыслить ее в стиле так полюбившегося минчанам театра кабуки.

В своем «меню» театр, разумеется, не мог пройти мимо такого модного жанра, как мюзикл. Режиссер Витаутас Григалюнас репетирует совершенно новый мюзикл Александра Журбина «Восемь женщин и один мужчина» по знаменитой пьесе Робера Тома. Выбор материала, безусловно, спорный. Сложно представить себе более попсовый ход. Однако, по мнению режиссера, пренебрежительное отношение к этому элегантному французскому детективу незаслуженное. «В свое время эту пьесу своим поверхностным прочтением испортили самодеятельные коллективы, — считает Григалюнас. — В спектакле есть много подтекстов, пластов и детективная интрига». Но найдется ли в среде театралов хоть один человек, который не смотрел какую–либо из версий пьесы или, в конце концов, знаменитый, увенчанный «Серебряным медведем» берлинского кинофестиваля фильм Франсуа Озона «Восемь женщин»? Горечь от того, что театр в погоне за кассовым успехом идет столь заезженной тропой, может «подсластить» только совершенно новая оригинальная музыка композитора Журбина, которого вряд ли можно назвать «доктором шлягером», но крепким профессионалом — несомненно. Его рок–опера «Орфей и Эвридика» с успехом идет на сцене Белорусского государственного музыкального театра.

В театре планируется постановка пьесы Андрея Карелина «Я верю в гороскопы», принимавшей участие в фестивале молодых драматургов Европы, который прошел в 2004 году в немецком Висбадене. «Если «Восемь женщин» — это как бы крупномасштабное кино, — провел аналогии Григалюнас, — то пьеса Карелина — это формат «4х4». Надеюсь, что она найдет своего зрителя». Будем надеяться и мы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter