Для транспортников Беларуси главным является вопрос транзита

Для транспортников Беларуси с учетом нашего небольшого пространства главным является вопрос транзита. На это обратил внимание министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак в беседе с журналистами во время XXXII заседания Конференции генеральных директоров железных дорог Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД).



– Транзит – это в первую очередь инфраструктура. И та политика по развитию транспортной инфраструктуры, которую сейчас активно проводит государство, направлена именно на повышение транзитной привлекательности. Это касается автодорог, железнодорожного сообщения, авиации, – подчеркнул министр. – Мы ведем активную работу по усилению интеграции нашей транспортной инфраструктуры в общеевразийскую сеть, в развитие международных транспортных коридоров. Так, полностью электрифицированы и модернизированы железнодорожные линии II Общеевропейского транспортного коридора, завершается электрификация IX.

Сейчас, в частности, реализуется инвестпроект по электрификации участка в 84 километра железнодорожной линии Молодечно – Гудогай – госграница с Литвой. В планах до 2020-го – электрификация участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров. Это позволит организовать сквозное движение поездов на электротяге в границах IX Общеевропейского транспортного коридора.

Анатолий Сивак также уточнил: инвестиционные проекты, которые уже реализованы или реализуются у нас в сфере транспорта, направлены также на улучшение транзита для движения грузов из Китая в Евросоюз и обратно. К слову, сейчас успешно развиваются контейнерные перевозки. В прошлом году ускоренными контейнерными поездами через нашу страну было перевезено 235,5 тысячи контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте – это почти в 1,5 раза больше, чем в 2015-м. Совершенствуется технология работы станций Брестского железнодорожного узла с контейнерными поездами, курсирующими в направлении Запад – Восток – Запад. Время обработки организованных поездов там сейчас составляет 9 часов при перегрузе и 6 часов без перегруза.

По словам Анатолия Сивака, немаловажными факторами для привлечения транзитных грузов являются безопасность транспорта, обеспечение сохранности грузов, грамотная тарифная политика, квалифицированный персонал, чем мы может гордиться. Кроме того, в сфере грузоперевозок есть понятие средней скорости передвижения в сутки. У нас она одна из самых высоких в СНГ и Балтии – достигает 1400 километров в сутки с учетом разных стоянок, перегрузок.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter