Для себя и для соседа

«Амкодор» наращивает зарубежные поставки лесной техники

ОАО «Амкодор» наращивает зарубежные поставки техники для лесной отрасли

Лесные машины марки «Амкодор» хорошо знают не только в Беларуси, но и в самых разных точках России — от Смоленска до Владивостока. В этом году на заводе планируют выйти и на украинский рынок.

Техника лесопромышленного комплекса производится на специализированном заводе системы ОАО «Амкодор» «Дормаш». Семейство лесных «трудяг» представлено пятнадцатью различными наименованиями машин, среди которых форвардеры, харвестеры, трелевочные тягачи и лесопогрузчики. Уже в этой пятилетке линейка машин лесопромышленного комплекса пополнится пятью-шестью новинками, пообещал генеральный директор ОАО «Амкодор» Ва­лерий Кондратчик.

В этом году на заводе планируют произвести более 150 машин для лесной промышленности, 100 из которых будут поставлены на внутренний рынок и не менее 50 на рынок Российской Федерации. Это немало: в 2010 году в Россию всего было ввезено около 500 лесных машин всех марок.

— Может показаться, что 150 машин — не так уж и много. Однако это техника не тысячных поставок. Поверьте, это очень сложные машины. Наши специалисты выезжают в Россию для обучения работе на них и доверяют управлять этой машиной только после того, как примут экзамен, — сказал Валерий Кондратчик.

Для продвижения продукции в РФ создана специализированная товаропроводящая сеть, которая насчитывает одиннадцать торгово-сервисных компаний. Наибольшую долю в поставках в Россию — около 80 процентов — занимают харвестеры и форвардеры. Один такой комплекс стоит больше полумиллиона долларов.

— В кризисный 2009 год объемы продаж основных поставщиков лесной техники в РФ упали в 10 раз. В 2010 году вновь начался рост, но наши конкуренты еще не вышли на объем 2008 года. У «Амкодора» объем поставок небольшой, но докризисный уровень мы уже превысили. Если в 2008 году в Россию было поставлено 14 единиц техники, то в 2010-м — 19, — уточняет заместитель начальника управления реализации ОАО «Амкодор» Евгений Косинов.

В этом году завод поставил лесную технику в Сибирский и Дальневосточный федеральные округа. Отзывы о ней — сплошь хорошие.

— В том, что на машины «Амкодора» будет спрос, не сомневаемся. Уже сейчас законтрактованы два комплекса. На заводе хорошо поставлена сервисная служба. Техника работает в очень тяжелых условиях, и если возникает какой-то вопрос, специалисты на местах не всегда могут сразу решить проблемы. Сервисная бригада выезжает в течение 2—3 дней. На нашем складе есть запчасти, а если чего-то нет, завод очень быстро реагирует. В течение 3—4 дней техника встает в строй, — говорит генеральный директор компании «Урал-сервис», дилера ОАО «Амкодор» по Кировской и Костромской областям, Республикам Коми и Удмуртия Алексей Ишутинов.

Довольны дилеры и работой белорусских конструкторов:

— За последние 2—3 года было проведено много доработок с учетом пожеланий конечного потребителя. У нас привыкли говорить, что китайцы оперативно реагируют. Белорусы реагируют не менее оперативно. По сравнению с 2007 годом та техника, которая поставляется в 2011-м, отлично доработана конструктивно.

В планах ОАО «Амкодор» покупка еще одного завода, который будет специализироваться на выпуске техники для лесной отрасли. Это позволит удвоить производство в течение 2011—2012 годов.

Фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter