Для Минска в этом году планируется приобрести низкопольный пассажирский транспорт, оснащенный кондиционерами салона и откидными рампами

70 троллейбусов большой вместимости с увеличенным автономным ходом (до 15 км), а также 70 автобусов (55 большой вместимости и 15 сочлененных особо большой вместимости) планируется закупить для Минска, рассказали в ГП «Минсктранс»:

-- Что касается троллейбусов с увеличенным автономным ходом, которые планируется получить до конца года, то такая новинка позволит нам эксплуатировать троллейбусы на участках, где восстанавливать контактную сеть нецелесообразно. Помимо этого, они могут использоваться в новых микрорайонах, где большой пассажиропоток. И при этом не будет необходимости строить новую контактную сеть.

Чтобы посмотреть на новый транспорт, наши корреспонденты отправились на ОАО «МАЗ» -- управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ». В этом году свой троллейбус с автономным ходом они уже продали в Гомель, 10 единиц готовят для Гродно и еще 70 -- для Минска. Чем они отличаются, рассказал замначальника управления продаж пассажирской техники Олег Смолянко:

-- Наш троллейбус едет по контактной сети, заряжаясь, опускает штанги с токоприемника и движется на автономном ходу, где такой контактной сети нет. Энергия накапливается в аккумуляторной батарее.

Минские троллейбусы будут отличаться от гомельского -- цветом и комплектацией. Они будут в цвете привычных городских троллейбусов – фисташковом. Внутри салона два кондиционера – один в кабине водителя, другой в салоне. Троллейбусы будут укомплектованы, как автобусы, которые поставляли для проведения II Европейских игр-2019: информационная система с ЖК-монитором в салоне, видеонаблюдение с передачей данных и удаленным доступом, информатором о времени и температуре, и самое приятное – Wi-Fi-роутер, который будет поддерживать 4G.          

Самое интересное это кнопки адресного открытия дверей. Такую опцию впервые представили на выставочном образце – автобусе третьего поколения МАЗ-303 в День 75-летия предприятия. Итак, на каждой двери троллейбуса будет кнопка, которой можно воспользоваться или не воспользоваться в момент, когда транспорт подходит к остановке. Водитель включит кнопку открытия дверей, но они могут и не открываться. Если пассажиру нужно войти или выйти из троллейбуса, он нажимает на кнопку у дверей, и только тогда они открываются. Такая функция позволит в летний период экономить энергию кондиционера и не «охлаждать» улицу. В зимний – сохранять тепло в салоне.

Первые такие троллейбусы появятся в сентябре. В планах «МАЗ» показать к концу года еще и электробус на базе кузова МАЗ-303.

Подробнее читайте в ближайшем номере газеты «Рэспубліка»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter