Более 80 бывших военнослужащих и сотрудников силовых ведомств лишены воинских и специальных званий. Соответствующий указ подписал Президент

Для людей в погонах самое позорное — запятнать свою честь

Президент Беларуси Александр Лукашенко 4 мая подписал Указ № 174. Согласно документу более 80 бывших военнослужащих и сотрудников различных силовых ведомств лишены воинских и специальных званий. Об этом сообщает пресс-служба белорусского лидера. 

В законодательных актах Беларуси сказано, что военно­служащие и сотрудники силовых ведомств, в том числе состоящие в запасе или находящиеся в отставке, могут быть лишены воинского (специального) звания по решению Главы государства.

В период обострения общественно-политической обстановки в стране с целью ее дестабилизации отдельные военнослужащие и сотрудники нагнетали протестные настроения в обществе, организовывали и участвовали в несанкционированных мероприятиях, размещали в интернете экстремистские материалы, призывали к радикальным действиям, публиковали личные данные государственных служащих, журналистов, сотрудников правоохранительных органов, выступали с обвинениями, оскорблениями и угрозами в их адрес. 

Дискредитируя честь и достоинство военнослужащего и сотрудника, проявляли неуважение к государственным символам, выбрасывали служебные удостоверения, снимали погоны, отказывались от исполнения служебных обязанностей. В отношении ряда из них возбуждены и расследуются уголовные дела, в том числе за организацию актов терроризма.

Такие действия несовместимы со статусом военнослужащего и сотрудника силового ведомства. С учетом характера и степени тяжести совершенных противоправных действий руководители силовых ведомств установленным порядком инициировали перед Главой государства вопрос о лишении перечисленных в указе лиц воинских и специальных званий, подчеркнули в пресс-службе Президента.

…Жизнь она такая. Если гнилой человек, то это проявится. Рано или поздно, но обязательно. Неважно, в какой сфере трудится человек. Так и здесь. В то время, когда «невероятная» публика старательно шатала «рэжым», качнуть пытались в том числе силовиков. И вот им, их семьям досталось. Однако осечка вышла. Гнилых, оказалось, по пальцам перечесть. И те, как правило, были в глубоком запасе или неженки, едва прослужившие год, два, максимум три. Некомфортно им, понимаешь, в условиях тягот и лишений Родину защищать. Зато Родину продать — это пожалуйста. Для них удостоверение — просто корочка, Присяга — просто слова. Что они знают о Долге и Чести? Никогда такие не поймут, что на все их недостойные выходки настоящие офицеры смотрели лишь с презрением.

Нет, таким не место в офицерском строю. Такие и не были никогда офицерами. Вот Андрея, омоновца, знаю. Да, того самого, что тогда, в августе, стоял и выстоял под градом камней, «коктейлей Молотова», заточенных, словно ножи, арматурин. Вот он офицер. Ребят из внутренних войск знаю. Знаю оперативников ­ГУБОПиКа и наркоконтроля, которые и сегодня дают прикурить отъявленным отморозкам. Знаю оперативников, которые в добрых чекистских традициях утерли не один длинный нос иноземных «партнеров» и доморощенных предателей. Вот эти парни — настоящие офицеры.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Иван Кубраков, генерал-лейтенант, министр внутренних дел:

— Мы подготовили ходатайство о лишении специальных званий — званий сотрудников органов внутренних дел наших бывших сотрудников, назову их так. Хотя их не совсем приятно называть своими коллегами. Это те, кто просто ошибся в выборе профессии и в определенный момент, когда были определенные трудности, положил удостоверение, отказался исполнять свои служебные обязанности. Таких сотрудников немного, но они, к сожалению, были. Где-то до 40 сотрудников по всей стране. Все они уволены из органов внутренних дел.

КОММЕНТАРИИ

Вадим Лукашевич, полковник, начальник управления информации главного управления идеологической работы Минобороны:

— Среди лишенных воинских и специальных званий есть и военнослужащие Вооруженных Сил. Решение закономерно. Вместо вклада в укрепление национальной безопасности, защиту суверенитета, конституционного строя и территориальной целостности страны эти люди совершали обратные действия. Их поступки несовместимы с высоким званием офицера. 

Игорь Чибисов, гвардии полковник запаса, военный аналитик:

— Народ и армия — едины. Только так, по-другому у нас не будет! И потому в мирное время народ отдает армии все самое лучшее, подчеркивая тем самым свою любовь к ней. Для того чтобы в случае возникновения опасности для государства армия могла их — государство и народ — защитить.

Офицерский корпус всегда был верен присяге по защите мирного труда граждан. Соответственно, те офицеры, которые нарушили свою присягу, являются клятвоотступниками. То есть по сути — врагами собственного народа. И отношение к ним может быть однозначно только презрительным.

gladkaya@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter