Какие изменения могут произойти в сфере деятельности официальных импортеров и представителей так называемого параллельного импорта автомобилей после введения новых ставок утилизационного сбора, рассказал председатель правления Автомобильной ассоциации «БАА» Сергей Варивода.

— Те из представителей официального автобизнеса, которые ввозят легковые автомобили по прозрачным схемам с оформлением на юридическое лицо, будут вынуждены адаптироваться к новым реалиям. Формы такой адаптации могут быть самые разнообразные: от смены бренда до прекращения бизнеса. При этом не имеет значения, ввозит ли дилер по прямому контракту с изготовителем или «параллельными» путями.
По-прежнему в привилегированных условиях останутся те представители автобизнеса, которые ввозят легковые автомобили с оформлением на физических лиц. Напомню, для физических лиц, ввозящих новые легковые автомобили для личного пользования, ставка остается неизменной — 544,5 рубля. А вот в какой момент «личное пользование» прекращается и автомобиль законно уходит на перепродажу на внутреннем рынке страны, мне до сих пор непонятно.
И еще один момент хотел бы отметить. Тяжелее всего придется импортерам автомобилей с ДВС. Дилеры, ввозящие и реализующие легковые автомобили, оснащенные гибридной установкой последовательного типа (и только такой), пока еще пользуются льготой по уплате налога на добавленную стоимость согласно Указу Президента № 92 «О стимулировании использования электромобилей». Да и ставка таможенной пошлины для «зеленых» автомобилей до конца года установлена нулевая, — отметил Сергей Варивода.