Для души не проходит бесследно

Публикация критического материала «Бестактно и бесцеремонно…» в номере за 13 марта вызвала немало откликов наших читателей

Публикация критического материала «Бестактно и бесцеремонно…» в номере за 13 марта вызвала немало откликов наших читателей. Как оказалось, с не совсем корректным поведением сотрудников коммунальных служб по отношению к своим клиентам подписчикам «Р» приходится сталкиваться довольно часто. Одной из первых в редакцию позвонила начальник отдела управления идеологической работы Витебского облисполкома Людмила Мышленок:

— Думаю, автор материала посчитала не совсем корректным проводить параллель между неподобающим для работников коммунального хозяйства  поведением и их зарплатой. Но я знаю, что премиальные тех же мастеров, сантехников и начальников ЖЭУ напрямую связаны со своевременностью оплаты жировок и полнотой сумм взысканных ими неплатежей. Конечно, это правильно. Вот только сами коммунальщики в погоне за зарплатой зачастую забывают о том, что никто не дает им права унижать честь и достоинство вполне законопослушных граждан. Ситуации в жизни случаются разные: кто-то не успел до 25-го числа рассчитаться по причине болезни, другой уехал в отпуск, у кого-то возникли непредвиденные материальные затруднения. На этот счет предусмотрена пеня, а постановление Совета Министров четко предписывает: неплательщиком квартиросъемщик или владелец жилья становится только по истечении двухмесячной задолженности. И никто никому не дает права нарушать установленные законом рамки. 

Людмила Дмитриевна признается, что и она сама, и ее знакомые также становились получателями грозных письменных и телефонных предупреждений ЖЭУ с угрозой отключения без всяких на то оснований. Нельзя сказать, что такое преждевременное зачисление в «преступники» вполне законопослушных граждан проходит бесследно. В любом случае человек чувствует себя незаслуженно оскорбленным. А если еще к этому добавляется нежданный визит «рейдовой группы», в грязных сапогах зашедшей «просто предупредить и посмотреть возможности отключения», — нервный срыв обеспечен. 

Наше общество привыкает к новому качеству жизни, а вот избавиться от «совкового» сознания могут не все. Удивляет тот факт, что зачастую страдающие подобным недостатком граждане даже не осознают своей вины. Кто позволил, например, слесарю-сантехнику обсуждать материальный достаток людей, которых он по долгу своей работы просто обязан обслуживать, создавая все необходимые условия для их комфортного проживания? Да ладно, сантехник… Но почему тот же начальник ЖРЭТ, нарушая постановление Совета Министров, считает, что так оно и должно быть? Он что, царь или бог? А что позволит себе руководитель нарушить завтра? В органах государственного управления нет мелочей –  простые люди судят о дееспособности местной власти и в целом о порядке в стране прежде всего по условиям своей повседневной жизни. Мелкие бытовые проблемы, возникающие по вине вот таких бесцеремонных начальников, в итоге сводят на нет положительный эффект многочисленных социальных программ, рождают недовольство населения, дают повод для написания жалоб. Не каждый поймет, что плохой ЖРЭТ вовсе не свидетельствует о плохих порядках в стране. А потому и замалчивать случаи, подобные описанному в статье, ни в коем случае нельзя. Представители сферы услуг, работающие с людьми, в обязательном порядке должны обладать такими качествами, как тактичность, корректность и порядочность по отношению к клиентам. Тогда и премиальные не придется «выбивать»… 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter