Источник: Знамя юности
Знамя юности

DJ Groove: Я живу, чтобы писать музыку, а не пишу музыку, чтобы жить и переживать за позиции в чартах

Влюбленный в музыку с детства, Евгений просто не мог выбрать другую профессию. Увлеченный миром нот, он знает, что за каждым профессиональным музыкантом стоит титанический труд. Однако при всей своей занятости любимым делом всегда находит время для семьи и слушателей. О том, как стать популярным диджеем, о настоящих друзьях и музыкальном тандеме с Сергеем Буруновым «Знаменке» рассказал диджей Евгений Рудин, он же DJ Groove.


– Евгений, когда вы поняли, что хотите стать музыкантом?

– Я стал музыкантом благодаря родителям. Мама и папа определили мою судьбу, купив мне в 3,5 года фортепиано.

– Есть ли в вашей семье музыкальные корни?

– Папа был артистом эстрады и конферансье. Он превосходно играл на фортепиано и одновременно был моим домашним учителем.

– Как родители восприняли ваше решение поступать в консерваторию?

– Они меня поддержали, можно сказать, сами отправили в Санкт-Петербург и были счастливы, когда я поступил.


– Думали ли вы когда-нибудь, что музыкант – это не настоящая профессия?

– Профессиональный музыкант, певец – настоящая профессия и ежедневный труд. Для этого нужно много и долго учиться, постоянно работать над собой. Известный факт про оперного певца, который исполняет лидирующую партию в опере: три часа на сцене равносильно разгрузке вагона с мешками цемента. Плюс эмоциональный износ организма, когда от начала и до конца отдаешь себя, вживаясь в роль. И таких опер у него по четыре–пять в неделю. Это абсолютно настоящая, нужная профессия.

– Как, будучи студентом консерватории, вы увлеклись диджеингом?

– Сначала я увлекся записью электронной музыки. 

Изучил, как работают синтезаторы, компьютеры, семплеры. Следующим этапом было желание играть и издавать музыку, которую пишешь. Так пришел к винилу и к работе с ним. По пять–шесть часов ежедневной работы за вертушками дали результат, и меня начали приглашать на закрытые вечеринки и клубные выступления.



– Не жалеете, что когда-то «изменили» профессии или изменили профессию?

– Абсолютно не жалею! Поэтому столько лет этим и занимаюсь. Пишу музыку, играю как DJ на гастролях, занимаюсь саундпродак­ше­ном для рекламных роликов, ТВ-прог­рамм и корпоративных заказчиков, создаю музыку для кино и постоянно открываю для себя новые возможности и интересные проекты.

– Помните первые шаги в диджеинге?

– Конечно! Это был пионерский лагерь на Азовском море. У меня была самая крутая дискотека. Уже тогда стали приглашать в другие пионерские лагеря, чтобы потанцевать и услышать мировые хиты танцполов. 

– А когда поняли, что стали популярным?

– Когда мои треки в 1995 году заиграли на радио, а с 1996-го попали в чарты, когда клипы крутили по музканалам, а меня стали узнавать и начались гастроли.

– Что для вас значит известность, популярность?

– Это одно из важных и приятных этапов в жизни артиста, когда ты становишься востребованным, у тебя появляется много новых друзей, открываются новые возможности для развития и реализации идей и мыслей. Когда можешь донести свое творчество до аудитории и выстраиваешь жизнь в ином ритме.

– Есть история, связанная с фанатами, которой могли бы поделиться?

– Я называю их слушателями. Когда мне еще писали письма по почте в безинтернетовскую эру, одна девочка из детдома покупала все мои альбомы, постоянно писала и однажды рассказала, что мечтает оказаться в Москве и провести целый день со мной. Я обратился на телеканал «Россия» в программу «Башня», мы пригласили эту девочку в Москву и сняли об этом программу. Получилась добрая история, после которой я начал получать огромное количество писем.

– Вы на своих страницах в соцсетях активно общаетесь с фанатами. Есть ли среди них люди, которых вы могли бы назвать друзьями, хорошими знакомыми?

– Общение с подписчиками – очень важный момент для каждого артиста, который сам ведет свои соцсети. Кто-то нанимает SMM-щика, чтобы тот общался с аудиторией от лица артиста, но я на комментарии всегда отвечаю сам. К тому же под постами часто пишут и мои коллеги по цеху, и друзья из шоу-бизнеса, в общем, мне интересно самому вести свои странички.



– У вас много друзей? Как обычно проводите время, когда собираетесь вместе?

– Друзей много быть не может, но они действительно есть. Те, которые могут с тобой и душевно отдохнуть, и поддержать в любой ситуации. Мы стараемся встречаться в любимых местах: яхт-клубы, веранды ресторанов и простые загородные посиделки у кого-то в гостях.

– Помните, на что потратили свой первый гонорар?

– Самый большой гонорар я потратил на телефон в 1995 году! Тогда мобильники среди людей в шоу-бизнесе были всего у человек десяти, а среди диджеев я был первым, у кого появился сотовый.

– У вас в дискографии больше десяти альбомов. Как считаете, какой микс сделал вас популярным?

– Если точнее, то 18 альбомов, около 100 синглов и 150 ремиксов. Самую большую популярность мне принес альбом «Счастье есть» и сингл «Служебный роман». А вот особенно мне близок последний downtempo-альбом 2020 года Painted.

– Как вам приходит идея будущей композиции? Сколько времени уходит на ее создание?

– Все происходит внезапно: чаще спонтанно или прямо в студии. Все зависит от задачи и идеи. От одного дня до недели можно писать два-три трека, а можно и целый месяц мучаться, но так и не закончить трек.

– В каких условиях предпочитаете работать, кому показываете результат?

– Пишу, как правило, ночью. Для меня самое главное, чтобы не было никаких посторонних шумов: всё должно спать. Свои свежие работы показываю только своему record-издателю и супруге, иногда делюсь с близкими друзьями.

– Можете ли сразу сказать, что та или иная композиция попадет в чарты?

– Этого предугадать невозможно. Во всяком случае, сегодня – сейчас очень много попросту коммерциализиро­вано, и вопрос чартов банально сводится к бюджету на промо. Стараюсь и всегда старался писать не для чартов, а для души, для своего собственного удовлетворения и, конечно же, для слушателей. Я живу, чтобы писать музыку, а не пишу музыку, чтобы жить и переживать за позиции в чартах.

– Вы неоднократно в своих композициях использовали голоса российских политиков. Интересуетесь данной сферой?

– Политик был только один. Михаил Горбачев и его прекрасная супруга Раиса Максимовна в композиции «Счастье есть». Политикой совсем не интересуюсь.
В конце июня вышел совместный трек «Мало звука» с актером Сергеем Буруновым

– Летом вышел ваш совместный трек «Мало звука» с актером Сергеем Буруновым. Расскажите подробнее: как пришла идея, почему выбор пал именно на Сергея?

– Идея трека «Мало звука» родилась, когда во время гастрольного выступления ко мне постоянно подходил промоутер и говорил, что ему мало звука, хотя «звука» было более чем достаточно. И я понял, что этим посылом можно воспользоваться, ведь большинство людей, которые ничего не понимают в музыкальном звучании, зачастую просят либо убрать басы, либо сделать тише или громче. И как только началась студийная работа над треком «Мало звука» я сразу понял, что в этом треке может звучать голос только Сергея Буру­нова.

– Вот уже несколько лет у вас есть школа диджеинга...

– Это не совсем школа диджеинга, это школа электронной музыки, где множество направлений, помимо диджеинга. В аудиошколе мы обу­чаем музыкальному продак­ше­ну в любом стиле и с любого уровня знаний. Также есть курсы диджеинга и радиоведущих. Наша аудиошкола – это образовательное учреждение с образцом Гознака и учебной программой, заверенной в Министерстве образования России, и по окончании той или иной дисциплины студенты получают настоящий государственный диплом о среднем специальном образовании. Создать такую alma mater для всех тех, кто хочет писать музыку в том или ином стиле, хотел давно. Все 16 лет, что существует школа, учебная программа модернизируется. Я, например, принимаю экзамены по курсу music-production и веду индивидуальные мастер-классы.

– Сколько за это время через нее прошло учеников? И следите ли вы за их успехами?

– В школе получили образование почти 15 тысяч человек, и, конечно, мы стараемся быть в курсе их дальнейшего музыкального становления. Главные их успехи – это желание активно развиваться, постоянно совершенствоваться и искать наилучшее применение полученным навыкам и своему таланту! Этому и пытаемся научить в первую очередь. На 100 процентов успеха и таланта должно быть 85 процентов труда.

– Каким должен быть диджей, чтобы стать успешным, популярным?

– Писать музыку. САМОМУ! В этом путь к успеху настоящего музыканта и артиста – найти свой стиль, совершенствовать свой талант, быть достаточно целе­устремленным и амбициозным, чтобы быть услышанным и востребованным.
С женой Денизой и детьми

– Как выстраиваются ваши отношения с женой?

– У нас полное взаимопонимание, мы любим проводить время вдвоем или всей семьей с детьми. Стараемся быть как можно больше вместе, для этого я по будням забираю ее с работы, чтобы не засиживалась. Мы много обсуждаем, любим путешествовать, стараемся радоваться и находиться на позитивной волне. Нам повезло, что мы оба реализовавшиеся личности, поэтому есть о чем поговорить, что обсудить и чем поделиться – каждый занимается любимым делом, и каждый продолжает в нем развиваться.

– Какой вы отец?

– Я любящий отец, но все-таки стараюсь уделять большое внимание развитию и, конечно же, вопросам воспитания и образования наших детей – не поддерживаю теорию, что детям «надо разрешать все», должны быть рамки дозволенного. И, конеч­но же, дети должны быть честными, отзывчивыми и испытывать уважение к старшим.

– Евгений, вы хотели бы, чтобы ваш сын тоже стал музыкантом, или у мальчика другие интересы?

– Сейчас ему четыре года, он очень тянется к музыке, и я к этому его не подталкиваю и не агитирую. Любит сесть за мой компьютер, надеть наушники, слушать и танцевать под сохраненные плейлисты. Я хотел бы, чтобы он нашел дело своей жизни, и каким оно будет, покажет время. Но точно знаю, что мы обязательно поддержим его интересы и стремления.

– Что в первую очередь цените в жене и, как думаете, что в вас ценит она?

– Взаимопонимание, любовь, дружбу, доверие и честность по отношению друг к другу. В силу разных характеров умеем смотреть на один и тот же вопрос с различных ракурсов. Это помогает нам быстрее его решить.

– Любите ли вы делать друг другу подарки, удивлять, устраивать сюрпризы и есть ли в вашей семье традиции? Как обычно проводите семейный досуг?

– Обожаю делать жене сюрпризы и подарки. Она тоже часто балует меня. У нас есть много традиций: уезжать на наши дни рождения в самые любимые места, ходить вместе в SPA в определенный день, чтобы перезагрузиться. Или есть блюда из одной тарелки и делиться гастрономическим впечатлением. А еще мы очень любим путешествовать, ходить на шопинг и гулять в парке.

– Знаю, что вы участвуете в благотворительных и социальных проектах. Как это началось? Что вам это дает?

– Я участвовал во многих благотворительных и социальных инициативах, стараюсь всегда находить на это время и соглашаться на такие предложения – мне приятно делать мир добрее, доставляя радость, поддерживая и помогая тем, кто в этом нуждается.

ЕВГЕНИЙ РУДИН

Родился: 6 апреля  1972 года в городе Апатиты

Семья: женат, сын Марк (4 года)

Карьера: российский диджей, электронный музыкант. На его счету 18 альбомов, около 100 синглов и 150 ремиксов, автор музыки к 15 полнометражным фильмам, среди них «Зеленая карета», «Дом фарфора», «Смертельные иллюзии», «Маршрут построен» и другие
Марина ДОРОШЕВА 

Фото из личного архива Евгения Рудина
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter