Упор на импортозамещение и новые рынки: в «Беллесбумпроме» подвели итоги года

Диваны в экспортном исполнении

Вчера в Минске прошло заседание совета концерна «Беллесбумпром», где подвели итоги работы входящих в его структуру предприятий и обозначили планы на этот год. Участие в мероприятии принял и заместитель Премьер-министра Игорь Ляшенко, курирующий работу отрасли в Правительстве.

По итогам прошлого года организации концерна произвели импортозамещающей продукции на 530,5 млн долларов (рост за год на 9,3 процента.
 
В начале своего вступительного слова Игорь Ляшенко подчеркнул:

— «Беллесбумпром» в прошлом году сработал намного лучше многих других ведомств. — При этом он уточнил, что у предприятий концерна в отличие от нефтегазового сектора есть собственный ресурс для производства продукции. — Поэтому очень важно сегодня, чтобы в вашей отрасли была стабильность и хорошие экономические показатели.  

Среди задач, на выполнение которых будет обращаться особое внимание, заместитель Премьер-министра назвал выпуск импортозамещающей продукции. Игорь Ляшенко проанонсировал совещание на высоком государственном уровне по этому вопросу, которое может состояться в марте. Кроме того, он ориентировал предприятия внимательно проанализировать, какое импортное сырье или комплектующие они используют при производстве. И если есть возможность — заменить их белорусской продукцией. При этом подходить к процессу разумно и обоснованно.

Как уточнил председатель «Беллесбумпрома» Юрий Назаров, по итогам прошлого года организации концерна произвели импортозамещающей продукции на 530,5 млн долларов (рост за год на 9,3 процента). Планы на 2020 год — выпустить такой продукции на 560 млн.

В целом год для предприятий концерна сложился неплохо: они увеличили объемы производства и приросли по экспорту продукции. Так, концерн экспортировал продукции на 578,6 млн долларов, что на 3,6 процента больше, чем в 2018 году. За рубеж поставили почти 70 процентов от общего объема произведенных товаров.

География поставок охватила 69 стран. Среди них как традиционные рынки соседних государств, так и географически отдаленные, но при этом перспективные. Например, такие, как Китай, куда в 2019 году отгрузили продукцию на 49,2 млн долларов, что в 3,3 раза больше, чем в 2018 году. По словам Юрия Назарова, планомерно растет экспорт в Израиль, Иран, ОАЭ и Португалию. Увеличиваются поставки и в страны Европы. Так, экспорт в Финляндию вырос более чем в 10 раз, в Австрию — почти в 3 раза, в Люксембург — в 1,3 раза.

— Наиболее крупным рынком сбыта для предприятий концерна сохраняется Россия, куда поставлено продукции на 185,4 млн, что составляет 32 процента от общего объема экспорта. На второй позиции — рынок Польши (89,8 млн), на третьей — Украины (59,8 млн). 

В 2020 году предприятия «Беллесбумпрома» планируют нарастить экспорт продукции еще на 5 процентов. Среди других важнейших задач на этот год — завершение инвестиционных проектов в Шклове и Добруше, а также развитие биоэнергетики — создание производств топливных гранул.

mich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter