Диспетчерская слушает!

Жители страны смогут вызывать сантехников или сообщать об авариях через единую службу ЖКХ

Жители страны смогут вызывать сантехников или сообщать об авариях через единую службу ЖКХ

Любой человек, живущий в обслуживаемом коммунальниками доме, хоть раз в жизни да сталкивался с типичной ситуацией: в квартире прорвало трубу или начало шалить отопление и надо срочно вызвать аварийку. И вот тут начинаются терзания телефона. Во-первых, непросвещенный человек с ходу никогда не назовет, в какую именно организацию нужно обращаться для устранения той или иной неполадки в доме: за воду отвечает ЖЭС, за аварию на теплотрассе — теплосети, за сломанный подъемник — уже лифтовая служба. Во-вторых, ни один нормальный человек не в состоянии постоянно держать в голове телефоны всех этих организаций. Одним словом, неудобства. Но скоро они закончатся. В стране создается республиканская диспетчерская служба жилищно-коммунального хозяйства, которая обещает заработать полным ходом уже до конца этого года.

Проект создания республиканской диспетчерской службы ЖКХ инициировали в самом коммунальном ведомстве. При этом создавать ее изначально планировали быстро и со всей серьезностью — на уровне государственного учреждения, поэтому процесс разработки всех деталей прошел довольно стремительно и уже получил одобрение Совмина. Согласно постановлению правительства диспетчерская служба ЖКХ появится в Беларуси до конца 2009 года.
Вообразить, что в конечном итоге будет представлять собой коммунальная диспетчерская, несложно, примеров подобных служб у нас много. Диспетчерская будет координировать действия всех жилищно-коммунальных и близких к ним организаций, чтобы в случае любых неисправностей, аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ оперативно их выявлять и устранять. Диспетчерская также будет выполнять профилактическую функцию, реагируя на обращения жильцов по разным проблемам. В конечном итоге коммунальная диспетчерская должна стать аналогом единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи или спасателей.
— Однако назвать создание такой службы чем-то абсолютно новым нельзя, для нас это уже практика, — рассказал “НГ” начальник управления жилищного хозяйства Министерства ЖКХ Эдмунд Гришкевич. — Ведь когда-то подобные диспетчерские создавались отдельно каждой службой. Например, лифторемонтными организациями. Отличие республиканской службы будет в том, что информация о ситуациях на коммунальных объектах будет стекаться со всей страны.
Кстати, сегодня коммунальники уже работают по похожей схеме, но только в масштабах областей. В каждом регионе есть свой штаб, куда сообщается обо всех авариях и неполадках, будь то прорыв трубы на теплотрассе или снежные заносы на улицах. Если все эти жилищно-коммунальные службы объединить в одну, то и проблем будет меньше, и выявлять их можно будет быстрее. Но самым большим удобством должно стать создание единого телефонного номера, по которому можно будет позвонить в любом городе и в любом районе. Но это пока лишь перспектива. В ближайшее же время Министерство жилищно-коммунального хозяйства должно разработать и утвердить устав новой организации, ее структуру, численность работников. После чего нужно будет откорректировать все имеющиеся нормативные документы, которые необходимы для нормального функционирования новой организации. Коммунальники надеются, что республиканская диспетчерская служба поможет решить ряд проблем, которые касаются обслуживания жилых домов, и устранить возможные неполадки.

“НГ” спросила...

А куда вы звоните, если в доме случается ЧП?

Семен ПРОКУШЕНКОВ, главный инженер в товариществе собственников, г. Брест:
— Я живу в том же доме, в котором работаю главным инженером, поэтому все возникающие неполадки обычно решаю самостоятельно. Все-таки не зря получил специализированное образование. Кстати, своих жильцов мы тоже освободили от необходимости знать наизусть телефоны всех нужных организаций. У нас в управлении товариществом есть телефон, по которому можно сообщить о любой неполадке. Кроме того, в доме постоянно работает почтовый ящик “внутреннего пользования”. Туда можно бросить записку с просьбой.

Екатерина НОВИК, пенсионерка, Березинский район:
— Как правило, звоню сразу в районное ЖКХ. Если мой вопрос там решить не могут, то обязательно говорят, с кем и как можно связаться. Пока никаких больших проблем по поводу аварий у меня, к счастью, не возникало. А если появится один общий номер, как у скорой помощи, это будет просто замечательно. Хорошо, если бы он тоже был таким коротким и легко запоминающимся.

Людмила    КОСЕНКОВА,   преподаватель, г. Минск:
— Проблемы в нашей девятиэтажке 1973 года постройки возникают постоянно: то лифт останавливается, то вода горячая еле-еле из крана течет, то вдруг топить начинают так, что задыхаемся. Я в этом доме живу уже больше 20 лет, так что всех специалистов, обслуживающих наш район, знаю в лицо. И моя записная книжка просто пухнет от телефонов сантехников, электриков, лифтовиков... На самом деле, очень неудобно. Поэтому идею создания единой диспетчерской я полностью поддерживаю. Главное, чтобы в случае чего потом можно было подтвердить, что ты туда дозвонился и тебе пообещали помочь...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter