Директором Национального оркестра назначен Дмитрий Тиханович, художественным руководителем — Максим Рассоха

После ухода из жизни маэстро Финберга 11 декабря 2021 года коллектив Национального академического концертного оркестра осиротел. И вот теперь, три месяца спустя, министр культуры Республики Беларусь Анатолий Маркевич официально представил коллективу обоих новоназначенных руководителей. Хотя оба, конечно же, музыкантам прекрасно знакомы.

Ведущий мастер сцены Дмитрий Тиханович работает в оркестре более двадцати лет. Прекрасный джазовый трубач, выпускник Белорусской академии музыки, он участвовал буквально во всех творческих проектах заслуженного коллектива «Национальный академический оркестр симфонической и эстрадной музыки Республики Беларусь» (так официально именуется оркестр Финберга). И вот наступил момент взять на себя ответственность за организационную сторону творческого процесса.

Художественное же руководство коллективом возьмет на себя лауреат международных конкурсов, стипендиат специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи Максим Николаевич Рассоха.

Окончив в 2006 году Белорусскую академию музыки по классу гобоя, Рассоха на протяжении десяти лет был ведущим артистом Президентского оркестра Республики Беларусь, в 2016-2017 годах был главным дирижером концертного оркестра «Немига», успел поработать и главным приглашенным дирижером концертного оркестра города Гомеля, и деканом оркестрового факультета Белорусской академии музыки, и дирижером Президентского оркестра…

И это далеко не все, что он успел за эти годы. А ведь Максиму Николаевичу в августе исполнится всего лишь сорок лет. Возраст зрелости, но в то же время еще и молодость, особенно для дирижера. И эта молодость брызжет в каждом жесте, во всех его задумках и начинаниях.

Придумал он, к примеру, в честь 50-летия советской телепередачи «В мире животных» устроить со своим ансамблем «Минск-классик» самый настоящий музыкальный карнавал зверушек — и пожалуйста, полный зал детей, которых дирижер легко и весело втянул в свою игру: шутил, импровизировал, свистел в свистульки, ни на мгновение не пожертвовав при этом ни уровнем вкуса, ни качеством звучания.

Запомнились и его чудесные концерты, составленные из киномузыки Евгения Глебова и других белорусских композиторов советской эпохи, порой несправедливо забытых — таких, как Крошнер, Полонский, Бельзацкий.

Отдельная глава в творчестве Рассохи — это его труды по возрождению народной еврейской клезмерской музыки, которая была неотъемлемой частью музыкального быта белорусов в XIX — начале XX столетия. Под эту музыку танцевали и в деревнях, и в городах, и в местечках. И именно эту музыку исполняет созданный Рассохой «М-Клезмер Бэнд». Разумеется, в его собственных аранжировках и переработках.

Очень хочется верить, что все это яркое, самобытное, разнообразное, глубоко национальное и очень талантливое вольется теперь в творческий арсенал Национального концертного оркестра.

Поздравляю Максима Николаевича с назначением. Спрашиваю, что он чувствует в эти минуты.

Предстоит много работы! — с усмешкой отвечает он.

Как и положено мудрому руководителю, он не спешит строить воздушные замки:

— Надо на рельсы стать, вникнуть и понять, что и как было раньше, и на этом всем строить свое видение.

При этом все его обязательства и обязанности остаются при нем. Он по-прежнему будет преподавать в Белорусской академии музыки и руководить студенческим духовым оркестром, заниматься с детьми в 10-й музыкальной школе искусств имени Глебова. По возможности будет работать и с «Минск-классик» и «М-Клезмер Банд».

Казалось бы, огромная, сумасшедшая нагрузка! Но Максим Николаевич спокоен:

— Это все способы реализации творческих мыслей.

Остается лишь пожелать и ему, и Дмитрию Тихановичу, и артистам Национального концертного оркестра, которые (говорил Финберг) играют по 177 концертов в год, больших успехов и вдохновения. Для коллектива начинается новая эпоха. Пусть она будет полна творческих побед!

juliaandr@gmail.com

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter