Директор ОАО “Слониммебель”Анатолий Константинович ЖУК: Кризисом нас не испугать

“Каролина”, “Злата”, “Патриссия” и другие слонимские красавицы...

— Сегодня модно говорить, что в мире бушует кризис. Сложности, конечно, и мы ощутили, спрос на нашу продукцию немного упал. Это не стало для нас большой неожиданностью, мы готовились к трудностям. Что конкретно делаем? Разрабатываем новые модели мебели и оптимизируем технологический процесс с целью снижения затрат. Переговоры с теми, кто поставляет нам сырье, привели к снижению стоимости используемых материалов.
Какие бы ни были трудности, выполнение производственного задания ставится во главу угла. Так, в январе темп роста промышленного производства в сравнении с январем 2008 года составил 112,5 процента. Неплохо шла и реализация мебели, так, остатки готовой продукции на складе составили 19 процентов от среднемесячного объема производства. Чувствовалось влияние потребительской психологии, когда спрос диктовался желанием вложить деньги в какие-либо товары из-за боязни потерять сбережения. В феврале ситуация начала меняться, ажиотаж утих, торговая сеть начала давать сигналы, мол, насытились, затоварились, больше товара от вас принять не можем.
Ситуация не из приятных, но выход всегда есть. Если в прошлом году в нашем коллективе даже речи не вели о скидках для покупателей, то сейчас ввели их (до 10 процентов) как для зарубежных поставок, так и для внутренней торговой сети. Результаты налицо: поставки на экспорт оживились, туда идет 60 процентов нашей продукции, снижения по сравнению с прошлым годом нет.
Так сложилось, что около 40 процентов экспортных поставок идет в Дагестан. С дагестанскими потребителями мы работаем уже лет шесть. В месяц отгружаем до десяти машин, причем транспорт приходит оттуда, и нам это очень удобно. А самое главное, заказчики дают нам на месяц вперед заявку по количеству и ассортименту. Скажем, до 10 марта у нас есть план на апрель.
Остальные 60 процентов зарубежных поставок идут в Таджикистан, Украину, в российские регионы.
Осенью ждите сенсацию из Слонима!
Для того чтобы успешно торговать мебелью, предприятию надо заботиться об ассортименте продукции. Это нелегко, но другого выхода нет. Мы выпускаем в месяц  до 40 наименований наборов корпусной мебели и спален.
— Но для того чтобы расширять ассортимент, надо иметь новые модели. Откуда они берутся?
— Основные идеи зарождаются в результате посещения всевозможных выставок, анализа продаж. На предприятии работает собственная конструкторская служба, перед которой ставятся большие задачи. Уже создаются 5—6 наборов спальной мебели и два вида корпусной. У дизайнеров, конструкторов и технологов сейчас напряженная пора, мы понимаем, что им сейчас непросто, поэтому стараемся всячески помогать. В мае первые разработки начнем воплощать в цехах. К осенней традиционной выставке, которая проводится в столице, мы подготовим целый ряд совершенно новых моделей, которая должна удивить самого изысканного покупателя.
Наш выход на выставку — это, как говорится, разведка боем, попытка изучить спрос, вкус потребителей. Конструкторы работают в таком направлении, как молодежный стиль в мебели. У нас есть уверенность, что слонимская мебель будет замечена на выставке.
В трудные времена люди в первую очередь покупают продукты питания, а потом уже думают о крупных вещах.
Мы оптимисты. Сейчас в нашей стране большое внимание уделяется развитию строительной отрасли. Вырастут новые дома, появятся новоселы, а значит, потребуется и новая мебель.
— Анатолий Константинович, некоторые предприятия в нынешних сложных условиях сокращают рабочую неделю, отправляют людей в отпуска. Какой режим у вашего предприятия?
— Мы по-прежнему работаем в две смены. Загрузка производственной мощности — 98 процентов. Все 420 человек заняты делом, если кто и уходит в отпуск, то по обычному графику. Зарплата и аванс выплачиваются в срок. Недавно обновлены (уверяю вас, по первому классу!) бытовые помещения для работников.
Не отставать!
Техническое перевооружение производства, считает Анатолий Константинович Жук, один из важнейших факторов победы в сражении за место на рынке. На обновление производства в ОАО “Слониммебель” создана программа. До 2010 года предусмотрено затратить 4872 миллиона рублей. Почти половина этой суммы уже освоена. Среди новинок — плоскошлифовальный станок проходного типа фирмы Hesseman, обрабатывающие центры с ЧПУ, вакуумно-мембранный пресс.
Надежное плечо партнеров
— Фирменный магазин у нас один, — рассказывает Анатолий Константинович, — прямо здесь, на предприятии. Но наши интересы представлены во всех областных и многих районных городах через оптовых покупателей и торговую сеть. Анализ показал: данный способ продвижения продукции при наших объемах производства наиболее оптимальный. От торговли к нам поступают рекомендации по дизайну, фурнитуре, качеству, основанные на отзывах покупателей и специалистов.
В родном городе нашей продукции расходится на сумму от 80 до 120 миллионов рублей в месяц. Считаем, что наша продукция нравится землякам. Популярна слонимская мебель в Гомеле. В январе, например, в областной центр мы отгрузили мебели на 270 миллионов рублей. На минчан также не обижаемся. В таких магазинах, как “Свислочь”, “Стройматериалы” на Комаровском рынке, нашу продукцию раскупают активно.
Больной вопрос
ОАО “Слониммебель” первым в Беларуси начало применять плиту МДФ. Эксперимент удался. Этому материалу, как показала практика, благодаря легкости обработки можно придавать современные изящные формы. К сожалению, данную плиту не производят в Беларуси, и мы должны тратить часть валютной выручки на импортные поставки. Есть правительственная программа по созданию производства в Беларуси, но, к сожалению, дело застыло на мертвой точке.
Операция “Чистый воздух”
На ОАО “Слониммебель” внедрены система менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО 9001: 2000, система управления охраной труда и система управления окружающей средой.
— Все мебельные плиты, — рассказывает Анатолий Константинович, — имеют в составе формальдегидные смолы. Если отходы использовать в котельных, то в воздух попадает немало вредных для окружающей среды веществ. Мы сумели доказать, что котельную предприятия необходимо оснастить таким оборудованием, чтобы жители города не беспокоились за состояние воздуха. Закуплен котел итальянского производства мощностью 3 МВт для сжигания твердых отходов. Он сертифицирован на соответствие Европейской директиве экологической безопасности. После установки этого котла ситуацию проверяли независимые эксперты, специалисты служб по охране природы. Их выводы: воздух стал намного чище. Деньги затрачены не зря!
Установка котла не только решила проблему сжигания производственных отходов, но и позволила снизить долю топливно-энергетических ресурсов в затратах на выпускаемую продукцию до 5,2 процента и обеспечить выполнение показателя по энергосбережению на уровне 37 процентов.
За пределы Беларуси мебель из Слонима отправляется только по предоплате.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter