Директор о РЦЭ: процесс организовали так, чтобы ученик видел рядом с собой спокойного и уверенного взрослого

Портал sb.by продолжает узнавать мнения о первом в стране репетиционном централизованном экзамене.

Директор школы №52 города Минска Оксана Цуран:

Иллюстративное фото

- Для школ и гимназий централизованный экзамен – абсолютно новая форма. Педагогическое сообщество стало активным участником вступительной кампании. И не только в плане подготовки детей к ней, но и в организационных моментах. По новым правилам результаты ЦЭ будут учитываться при выставлении итоговой отметки в аттестат об общем среднем образовании, а также при поступлении в вузы. Нам необходимо тесно сотрудничать с высшими учреждениями образования. Уверена, что все новшества сделают это сотрудничество еще более плодотворным. И в профориентационном плане, а сейчас и в вопросах проведения ЦЭ.

Мое мнение, что 11-классников надо настраивать на мысль: ЦЭ – не какое-то страшное мероприятие, которое следует бояться, а торжественное событие в жизни. Если говорить образно – экзамен во взрослую жизнь. Школьники должны быть спокойны. От нашей школы в репетиционном централизованном экзамене задействовали около 10 педагогов, которые сопровождали ребят в пункты сдачи РЦЭ. Предварительно мы создали общий рабочий чат, куда включили всех вовлеченных педагогов. Таким образом координировали все действия. Так как наши 11-классники сдавали разные предметы, испытания проходили в разных корпусах БГУ. Но благодаря мессенджерам мы могли оперативно получать информацию и быстро реагировать по любым вопросам. В результате не возникло ни одного форс-мажора. Но здесь важен еще один момент: накануне каждый педагог прошел инструктаж, изучил необходимую информацию. У них сформировалось четкое понимание по каждому этапу процесса. Наша задача была следующей: ребенок должен был видеть абсолютно спокойного и уверенного в себе взрослого и понимать, что все под контролем.

Иллюстративное фото

Среди сопровождающих от нашей школы был педагог-психолог. Для нас было важно снизить психологическую нагрузку на учащихся. Чтобы был человек, который мог бы поддержать профессионально – дать совет, подсказать дыхательные практики на расслабление, где-то отвлечь от стрессовых мыслей. В будущем этот опыт могут взять на вооружения и другие учреждения образования.

По итогам сегодняшнего дня проведем анализ, сделаем работу над ошибками. Иногда эти недочеты могут быть в мелочах. Например, мы поначалу скептически отнеслись к рекомендации организовать перекус в школе перед отъездом в пункт тестирования. Нам казалось, что для минчан это будет не актуально, так как пункты тестирования здесь же, в городе, ребята только вышли из дома. Но потом поняли, что ошибались. Ученики подтвердили, что такая чайная пауза помогла разрядить обстановку перед серьезным путешествием.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter