Дипмиссия выполнима

Президент Александр Лукашенко провел совещание с руководителями загранучреждений Республики Беларусь. Оно прошло в расширенном составе

Президент Александр Лукашенко провел совещание с руководителями загранучреждений Республики Беларусь. Оно прошло в расширенном составе. Кроме более чем 50 дипломатов, представляющих Беларусь в различных странах мира, на совещании присутствовали премьер-министр Сергей Сидорский, члены правительства, представители белорусских предприятий всех форм собственности, парламентарии.

Работа дипломата не только престижна, но и очень ответственна. Иногда по одному его виду и манерам судят о целой стране. Не говоря уже о работе посольств и их сотрудников. Как отметил Президент, Беларуси не стыдно за свои дипмиссии. В отличие от многих стран, берущих на себя право учить других надуманным ценностям, наша страна отправляет за рубеж достойных представителей, которые честно и ответственно выполняют свой долг перед государством. 

По традиции каждые два года глава государства собирает дипломатов вместе, чтобы совместно выработать стратегию работы наших загранучреждений на будущее. 

Разумеется, политический и экономический курс деятельности посольств  целиком и полностью зависит от состояния дел в самой стране. Прежде, когда наше государство только-только поднималось после распада СССР, главной задачей было заявить о себе в мире как о суверенном государстве, наладить экономические контакты с внешним миром. 

Сейчас перед  посольствами, как и перед страной в целом, стоят гораздо более серьезные задачи. 

Не случайно в приветственной речи Президент отметил: «На предыдущей встрече мы определили стратегию внешнеэкономической и внешнеполитической деятельности страны. Суть ее – в наращивании экспорта, взаимовыгодном сотрудничестве с зарубежными странами, многовекторной политике. На III Всебелорусском народном собрании были поставлены амбициозные задачи: улучшение качества жизни наших граждан в результате развития инновационного, экономического, человеческого потенциала». 

Республика обладает большими возможностями по части продвижения своих товаров и услуг за рубеж, завоеванию новых рынков сбыта и расширению уже имеющихся. А потому особо пристальное внимание собравшихся было уделено развитию и совершенствованию механизмов внешнеэкономической деятельности нашего государства. 

В своем выступлении премьер-министр Сергей Сидорский отметил, что за прошедшие пять лет товарооборот с внешним миром увеличился более чем в два раза и составил в 2005 году 33 миллиарда долларов. Впервые экспорт белорусских товаров достиг 16 миллиардов долларов. На следующую пятилетку задачи поставлены не менее масштабные. Старт, взятый в первом полугодии, доказывает реальность наших планов: нынешние темпы роста товарооборота составляют 134 процента при прогнозе в 109. 

В то же время премьер отметил, что сегодня нам необходимо искать новые, адекватные времени механизмы завоевания внешних рынков. Правительством выработана качественно новая четырехуровневая система стратегического планирования внешнеэкономической деятельности Беларуси. Ее осуществлению в немалой степени способствуют загранучреждения. 

Показательно: в 2005 году на страны пребывания белорусских загранучреждений приходилось 95,9 процента экспорта. 

Сегодня наши стратегические направления – Россия, Украина, Казахстан, Китай, страны Евросоюза, Индия, Латинская Америка. Сергей Сидорский призвал решительнее идти на рынки так называемых  третьих стран. 

Одна из важнейших составляющих в деле продвижения белорусских товаров и услуг – наращивание за рубежом товаропроводящих сетей.  Мы не можем позволить себе «раскачку» при создании таких сетей и сервисных центров до 2010 года. Предприятия должны справиться с этой задачей не позднее 2007 года. 

Также необходимо увеличить перечень товаров, поставляемых за рубеж. На сегодня 80 процентов белорусского экспорта приходится всего на 20 товарных позиций. 

Директора предприятий в один голос говорили, что белорусская продукция востребована за рубежом, однако мы еще не совсем умело ее рекламируем, а порой и не решаемся продвигать качественные отечественные товары на новые рынки, опасаясь, что их там никто не ждет. 

Любопытный факт по этому поводу привел Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Китае Анатолий Тозик. Он отметил, что в магазинах Пекина успешно реализуется польский и немецкий хрусталь, а белорусского, который не уступает по качеству и стоит дешевле, нет и в помине. Также продается украинская и российская водка, но нет белорусской. 

Президент призвал «захватывать рынки сбыта» и действовать при этом в хорошем смысле агрессивно. Иначе их захватят другие. Он также отверг всякие оправдания нерешительных действий предвзятым отношением к Беларуси, в частности, со стороны США и стран ЕС, чьи лидеры любят угрожать «непослушным» экономическими санкциями. Глава государства привел красноречивый факт: экономическое сотрудничество с той же Польшей, Литвой,  Латвией у нас неуклонно расширяется. И это при  том, что политики этих стран весьма активно проводят различные  антибелорусские кампании. Как считает Александр Лукашенко, политическая болтовня и угрозы – это одно, а экономические интересы, взаимодействие бизнеса – это совершенно другое. Беларусь зарекомендовала себя как надежный, достойный партнер, а потому с нами стремятся сотрудничать. 

Соответственно, со своей стороны мы должны сделать все, чтобы это сотрудничество было максимально выгодным для страны. Мы не только обязаны бороться за ресурсы и рынки, но и активно привлекать в страну инвестиции, «замыкать на Беларуси экономические интересы наших соседей». Как заметил Президент, вся наша страна должна стать специальной экономической зоной (СЭЗ). В настоящее время борьба за влияние в мире ведется, по сути, без правил. В такой ситуации Беларуси необходимо действовать гибко, анализировать и прогнозировать возможное развитие событий, искать новые механизмы взаимодействия с внешним миром. И в этом поиске максимально должны проявить себя сотрудники загранучреждений. 

Немало было сказано и о пиаре Беларуси. Рекламировать свою страну – не зазорно, тем более, когда ей есть что предложить миру. Как сказал Президент, нести правдивую информацию о Беларуси необходимо прежде всего  деловым людям и простым гражданам тех стран, с которыми мы сотрудничаем или хотим это делать. Мы должны активно пропагандировать свою страну: ее товарные бренды, историю, культуру, уклад. К примеру, простой немец должен понимать, что газ в его доме есть в том числе и потому, что его транспортировку четко и слаженно организовали в Беларуси. Жители благополучных западных стран должны  осознавать, что их благополучие обеспечено  и тем, что наше государство эффективно борется с нелегальной миграцией и наркотрафиком. 

Что касается внешней политики, то на протяжении последнего десятилетия она остается неизменной. Беларусь выступала и будет выступать за многовекторную политику. За добрососедские отношения, а также за сотрудничество со всеми странами мира, но исключительно на равноправной основе. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter