Дипломатическая кухня

В Пекине открылся первый белорусский ресторан
В Пекине открылся первый белорусский ресторан

Любовь, как известно, лучший учитель. А еще — самый активный двигатель. Причем истина эта не только к людям, но и к странам вполне применима. В эти дни самые разные люди в Китае говорят о своей любви к моей стране. Тун Фулай вспоминает, что когда два года назад попала в Беларусь впервые, то была потрясена красотой природы, душевностью людей и... вкусом продуктов. Теперь «отведать Беларусь на вкус» могут и жители Поднебесной, ни разу не бывавшие в нашей стране. В Пекине открылся первый белорусский ресторан «Мiнск». Причем открыла его та самая Тун Фулай, влюбившаяся в Беларусь с первого взгляда.

На стене ресторана — надпись на китайском и русском: «Любимая Беларусь». Так называется фотоальбом, который издал бывший посол КНР в Беларуси Юй Чжэньци. Он тоже присутствовал на открытии — с чистым сердцем: «Я завершил свою дипломатическую миссию в Беларуси в августе 2005 года. Перед отъездом я обещал Президенту Александру Лукашенко, что продолжу свою работу по укреплению дружбы между нашими странами. Дав такое обещание, я принял участие в создании этого ресторана. Надеюсь, Александр Григорьевич узнает, что я выполнил обещание. Дружба между нашими народами крепка и надежна, ее перспективы прекрасны».

Нечасто слова о дружбе между народами звучат в ресторанах. Но «Мiнск» — случай особенный, ведь это не только место (пусть и уютное), где едят. Для многих китайцев он станет тем местом, где они смогут больше узнать о нашей стране. Ведь не зря активную роль в открытии ресторана сыграло посольство Беларуси в КНР. Посол Анатолий Тозик не скрывает, что так будет и впредь: «Посольство будет оказывать такую помощь и дальше, чтобы люди больше узнавали сначала о белорусской кухне, а потом и обо всем остальном — природе, стране, ее людях и возможностях».

В ресторане есть специальный демонстрационный зал, в котором выставлены образцы продукции ведущих белорусских предприятий. Анатолий Тозик заверяет: «Мы будем способствовать тому, чтобы в этом демонстрационном зале были выставлены лучшие образцы белорусской продукции. Да и сам ресторан станет местом распространения информации о Беларуси».

То, что таким местом стал ресторан, — для Китая совершенно нормально. Еда в Поднебесной — «это небо людей», как говаривал великий Конфуций. Китайцы — большие знатоки кулинарии и часто едят вне дома. К тому же они гастрономически любопытны — с удовольствием пробуют страны на вкус. В Пекине успешно работают итальянские, французские, тайские, русские рестораны. Ресторан белорусский — первый не только в Пекине, но и во всей Поднебесной. Над интерьером потрудились китайские дизайнеры — он соответствует представлениям местных жителей о «западном шике». Зато барная стойка напоминает кирпичную кладку в традиционной белорусской хате.

Хозяйка Тун Фулай рассказывает, что уже в самое ближайшее время сюда приедет работать и обучать секретам белорусской кулинарии «настоящий повар из Беларуси». Но и на фуршете по случают открытия ресторана гостей радовали белорусские колбаски по–деревенски и самые настоящие драники. Спрашиваю хозяйку: «Кто готовил?» Оказывается, и тут не обошлось без нашего посольства: жены белорусских дипломатов лично пришли на кухню и готовили вместе с поварами.

Тун Фулай надеется, что основными клиентами ее ресторана станут китайцы, хотя, конечно, иностранцев тоже наверняка будет немало. Ведь рядом расположены международный выставочный центр и театр. Кстати, в этом театре пару лет назад выступал белорусский балет — сегодня артисты не остались бы без родного ужина.

В «Мiнске» белорусской будет не только кухня, но и напитки и многое другое. Анатолий Тозик подтверждает: «Мы будем стараться, чтобы в этом ресторане были качественные белорусские продукты питания — соки, ликеро–водочные и кондитерские изделия, конфеты».

Три белорусских ликеро–водочных предприятия — из Минска, Бреста и Витебска — уже подписали с китайской стороной договоры о поставках своей продукции. Леонид Кучерявый, генеральный директор РУП «Минск Кристалл», с гордостью говорит о том, что уже в январе с его предприятия в Поднебесную уйдут 60 тысяч бутылок крепких напитков. Причем дизайн некоторых разработан специально для китайского рынка. Умеем ведь!

У каждого ресторана должна быть своя история. В «Мiнске» она пишется с любовью.

Фото Михаила ПЕНЬЕВСКОГО.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter