Третье поколение начинает с деталей

Династия с продолжением

У Ивана Ложкина, слесаря цеха аммиак-3 ОАО “Гродно Азот”, не было сомнений, куда пойти работать. С детства помнит, что в его семье все говорили о заводе: дедушка и бабушка, которые стояли у истоков химического гиганта, отец и мать, связавшие с ним свою судьбу. Само собой разумелось, что Иван, кстати, названный в честь деда, продолжит трудовую династию Батеневых-Ложкиных.
фото автора

После девяти классов Ваня поступил в Гродненский химико-технологический колледж. Получив восемь лет назад  диплом, пришел на “Азот” работать слесарем. Он хорошо помнит первое впечатление:

— Впервые я зашел за заводскую  проходную, будучи на практике. Конечно, впечатлили масштабы предприятия, о котором я так много был наслышан. Поначалу трудно было осознать, как  подступиться к работе, а потом сложное стало  привычным.

Мы идем по территории цеха аммиак-3. Предварительно  мне пришлось пройти строгий инструктаж, вооружиться противогазом и надеть каску — производство серьезное. Человеку, не знающему технических  тонкостей, сложно  даже представить, как весь этот огромный заводской механизм функционирует. Сфера ответственности  слесаря Ложкина и всей  его бригады  из шести человек — отделение водоподготовки. Он раскрывает профессиональные нюансы:

—  В  обслуживаемых  нами корпусах  насчитывается более 80 единиц насосного оборудования.  На устранение неполадок каждой отводится  определенный лимит времени, превысишь — и  остановится весь цех, а это ЧП. За годы практики научился уже по звуку определять, что насос работает не так, как нужно.

Характеристику “технаря по призванию” Ивана Ложкина дополняет мама  Елена Ивановна, которая на химическом гиганте руководит отделом управления качеством:

— У него с детства была тяга к технике. Помню, как-то  перестал работать  оверлок в  швейной машине. Сын посмотрел, что у меня не получается исправить поломку, и предложил свою помощь. Отремонтировал  так, что  двадцать лет работает. А Ваня тогда был совсем маленьким — даже еще в школу не ходил. Потом стал разбирать по деталям всевозможную технику, особенно нравились механические будильники. Когда же стал постарше — начал собирать детали.

Для Ивана  Батенева тезка-внук — это гордость:

— Я понял, что Ваня  свяжет свою судьбу с технической специальностью, когда еще ребенком он живо интересовался  деталями и принципом работы моего “Москвича”. Даже повел  внука в Дом техники на специальное тестирование  по поводу склонности к будущей профессии. Там подтвердили мои догадки. Очень доволен, что пошел по нашим стопам  на “Азот”, не побоялся начинать с рабочей специальности слесаря. Уважаю за то, что не стоит на месте, — работал и заочно учился в технологическом университете в Минске. Все еще у него впереди.

Кстати, Иван Григорьевич и его супруга  Екатерина Степановна  — из числа первых азотовцев.  Они с большой ностальгией вспоминают, как на первенец белорусской химической индустрии — азотно-туковый завод  в Гродно — съезжались  лучшие специалисты из разных уголков Советского Союза. Днем рождения предприятия  считается  3 декабря 1963 года, когда с конвейера сошла первая продукция — аммиачная селитра. А в 1964 году молодая семья Батеневых приехала  из Кемерово вместе с двухлетней дочуркой в  незнакомый город над Неманом. Ивана Григорьевича, у которого был опыт руководящей  работы на кемеровском заводе аммиачной селитры, пригласили на должность начальника катализаторного цеха. Екатерина Степановна устроилась инженером в отдел технического обучения.

Спустя годы, окончив технологический институт,  трудовую азотовскую династию продолжила дочь Елена, на предприятии  работал аппаратчиком и ее супруг Александр.

Начальник цеха аммиак-3 Леонид Сурус, замечает, что толковые кадры предприятию необходимы:

— Мы, конечно, гордимся нашими династиями, тем более что случайные люди на “Азоте” не приживаются. Иван Ложкин — это достойный представитель третьего поколения: способный, ответственный, окончил вуз. Поэтому он у нас в резерве кадров.

Сам Иван к специальности слесаря относится как к первой и необходимой ступени для дальнейшего роста. Говорит, что главное в его работе — видеть результат:

— Важно, что благодаря рукам и сообразительности, сломанное оборудование оживает и начинает функционировать. Без слесарей, как и других представителей рабочих специальностей, даже такой химический гигант, как “Азот”, не обошелся бы. Но когда мастерство отточено, хочется расти дальше. 

Говорят, что секрет счастья прост — это когда тебе хочется идти из дома на работу, а с работы — домой. Иван на этот счет отвечает однозначно: “Работа мне нравится, я ведь из заводской семьи. А домой лечу на крыльях: дочушке исполнилось недавно шесть месяцев. Когда беру ее на руки, ощущаю абсолютное счастье”.

infong@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter