Динара Алимбекова делится первыми впечатлениями от старта биатлонного сезона

Динара Алимбекова: Хочу и могу!

Итак, Кубок мира по биатлону стартовал в словенской Поклюке воскресными смешанными эстафетами, которые, с одной стороны, не принесли прорывных результатов белорусской сборной — 16‑е место в сингл‑миксте и 12‑я позиция в классическом миксте, но, с другой стороны, есть поводы и для оптимизма. Пусть пока и легкого.

Динара Алимбекова первой гонкой сезона оказалась недовольна.
ФОТО BIATHLON.BY

Взять, к примеру, женскую сборную, которая обновилась кардинально, что так пугало болельщиков. Да, Анна Сола сплоховала на первой «стойке», но три ее остальных рубежа произвели очень сильное впечатление. Эта молодая биатлонистка возвращается в настоящее дело! И разве можно предъявить претензии Ирине Кривко, которая, во‑первых, сумела вытерпеть на трассе, хотя ее мышцы, по собственному признанию, явно «окислились». А во‑вторых, уже находясь в Бледе, она дважды посетила кабинет стоматолога, а что такое зубные неприятности, никому объяснять не надо. Наконец, еще одна олимпийская чемпионка‑2018 Динара Алимбекова. Разговор с ней состоялся не в микст‑зоне, когда все мысли смешаны в кучу, а спустя полтора часа, уже у вакс‑кабины нашей сборной. Так мы оговорили заранее, хотя я не предполагал, что наша застрельщица будет закатываться столь долго.

Но Динара каталась и каталась. Вначале в одиночестве, потом в компании с Ирой Кривко. После к ним присоединился Антон Смольский, чью повинную голову — штрафной круг по результатам стрельбы лежа (капитан не расшифровал коварный крутящий ветер Поклюки), — разумеется, никто сечь и не думал. Но долго ли коротко ли было ожидание — оно завершилось. И сразу стало понятно, о чем с грустью размышляла на закатке Алимбекова.

— Меня будоражат неприятные выводы. Несмотря на перенесенную операцию на плече и отсутствие специальной подводки к гонкам в Поклюке, я могу выступать лучше, успешнее. Что пошло не так — не знаю.

— Речь о последнем круге?

— Именно. Как‑то он меня расстроил. Не сумела зацепиться, ничего не смогла сделать.

— Такой максималистский и самокритичный подход делает вам честь, но я приведу контраргументы. Во‑первых, те, кто вас обгонял, — сливки первого эстафетного этапа, на котором они съели много собак. А 22 секунды проигрыша совсем не ужас. Во‑вторых, они готовились в горах, тогда как наша система подготовки принципиально иная — с прицелом на февраль и март.

— Так оно и есть. Но все равно ведь настраивалась цепляться, если кто‑нибудь будет обходить.

— Однако, не будь двух дополнительных патронов на стрельбе лежа, все выглядело бы еще симпатичнее.

— Правда. Кроме того, не случись тех злополучных промахов, я бы смогла работать в своем темпе, а не стремиться уменьшить проигрыш, прибегая к рваному темпу.

— Поторопились убежать на трассу?

— Четыре точных выстрела, а потом этот детский промах! У меня давно не было импульса заранее сорваться с огневого рубежа, а вот в Поклюке это произошло. Корю себя. Недоработала. А дополнительные патроны разбросало по мишени — один промах верхний, второй — нижний. В общем, хорошо, что закрыла мишень седьмым выстрелом.

— Между тем после всех этих коллизий «стойку» вы отбомбили на ура!

— Многие соперницы еще были на огневом рубеже, и это меня подбодрило. Промахиваться воспрещалось.

— Справились, получается, с нервами.

— О нервах разговор особый. И накануне, и уже сегодня в отеле я все ждала: когда меня начнет «потрясывать», когда проявится мандраж, который перед гонками накрывает постоянно. Но была спокойной. Ну, думаю — на стадионе. Нет! До старта так и не смогла проникнуться соревновательными ощущениями. Может, в этом проблема? Кстати, сразу оговорюсь, что мое западение скорости никак не связано с качеством скольжения. Лыжи работали отменно.

— Функции стартера особенные...

— И здесь обошлось без эмоций! (Смеется.) Но уже по другой причине. Накануне, изучая стартовый протокол, определила, за кем в своем коридоре буду стоять, и приняла решение не дергаться, пристроившись в хвост француженке Бескон. Рассчитывала на ее скорость и пробивную мощь, в чем не обманулась. Анаис всех расталкивала, а я шла в кильватере. Куда она, туда и я. Никто особенно не рисковал к нам приближаться.

— Чувствуется, что в отличие от Анны Сола вы расположены к жесткому контакту в гонках.

— Действительно, мне нравится сражаться, чувствуя локти соперниц. Это лучше сольной гонки. Кроме того, у меня уже накоплен определенный опыт первого этапа в эстафетах.

— Если вас будут наигрывать на стартера, как к этому отнесетесь?

— Первая реакция на вопрос: я готова!

— В среду женщин ждет индивидуальная гонка на 15 км, а впереди спринт, да у вас еще плечо...

— Намек отвергаю. Если я выйду на старт «пятнашки» (а куда деться — нас с прилетевшей Ириной Кручинкиной как раз пятеро), то буду сражаться от начала и до конца гонки!

ТАБЛО

Кубок мира. Поклюка

Сингл-микст

1. Норвегия — 38.26,7 (0+4), 2. Австрия — +8,5 (0+5), 3. Украина — +20,7 (0+1)... 16. Беларусь (А.Сола, С.Бочарников) — +2.48,9 (1+9)... Стартовали 25 команд.

Смешанная эстафета

2х6 км и 2х7,5 км. 1. Франция — 1:10.02,8 (0+5), 2. Швейцария — +38,7 (0+9), 3. Италия — +52,1 (1+8), 4. Россия — +1.17,3 (0+6)... 12. БЕЛАРУСЬ (Д.Алимбекова, И.Кривко, А.Смольский, В.Чепелин) — +3.15,6 (1+8)... Стартовали 23 команды.

Руслан ВАСИЛЬЕВ из Поклюки, специально для «СБ».

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter