Дима Крендель выбрал фирменный стиль

На его концерты валит публика, потому знает: все будет так, как надо...

На его концерты валит публика, потому знает: все будет так, как надо. Никакой фонограммы, ошеломительный репертуар, обморочные костюмы и бродвейского уровня шоу. Хотя внешние эффекты всего лишь труха по сравнению с главным: подкупающей исповедальной интонацией, с какой Дмитрий умеет обратиться к залу. Атлет внушительных размеров, он мог бы сегодня стать, например, иконой гангста–рэпперов: набрось на него несколько золотых цепей, заставь разучить тексты о бандитской жизни — и Стас Барецкий потеряет сон.


Но до дешевой популярности нашему Кренделю нет никакого дела. Оставаясь уникальным носителем эстрадно–джазовой манеры пения, Дима постепенно расширяет свою аудиторию за счет тех меломанов, которым надоела отупляющая попса, и на концерты они приходят для того, чтобы услышать душераздирающие тексты и красивую музыку. Кумиры Дмитрия — Тони Беннет, Джо Кокер, Бонни Тайлер... Дима исполняет композиции из «Великой книги песен». Добавьте сюда живой симфонический оркестр и огромное желание сделать фирменное шоу, получите концертную программу «Мой бархатный сезон», с которой Крендель выступает 31 января в Гродно и 2 февраля — в Минске.


Накануне его сольного концерта мы поговорили с Димой о духоте в шоу–бизнесе, пользе интернета и ценностях жизни.


В минорной гамме


— Дмитрий, сколько человек будет на сцене в вашей новой программе?


— С танцевальной группой — 35. Я очень благодарен своим друзьям из Гродненской филармонии — эстрадно–симфоническому оркестру под управлением Бориса Мягкова, — что они согласились сделать со мной это шоу. Причем это такие ребята! Они даже привезут из Гродно в к/з «Минск» подиум, чтобы оркестр приподнять на сцене и «картинка» для зрителей была комфортной. Так что делаем все, как положено: колоритно, нестандартно, по лучшим западным образцам. Главное, конечно, живой звук.


— Шоу–бизнес затягивает?


— Если б мне было 18 лет, возможно, и летел бы на пламя шоу–бизнеса, как бабочка. Но мне 47, и я уже могу себе позволить различать в музыке не тонны денег, а красивые обертоны.


— Мужчины, говорят, плачут, когда слушают Елену Ваенгу. Вы плачете?


— Нет. Когда вижу ее выступления по телевизору — переключаю канал. Не люблю такую музыку. Если хотите, в этом жанре для меня кумиры Анатолий Полотно с Федей Кармановым или Виталий Аксенов. Они работают по–настоящему, от души. А на канале «Ля Минор» сегодня показывают, к сожалению, лишь бы что: допустим, сидит баянист, лепит народные песни и тащится от этого. Ну какой это шансон?


Все профессии важны


— Какое у вас главное ощущение от сегодняшнего времени?


— Наше эстрадное искусство остановилось в своем развитии. Сейчас мало кто понимает, что музыка — это очень тонкий психологический фактор. На сцену лезут все кому не лень с двумя–тремя банальными песнями в репертуаре. Казалось бы, сегодня такие возможности у молодых исполнителей — столько информации кругом: сиди за компьютером, слушай «золотые хиты», впитывай и твори. Но нет. Кругом по–прежнему много примитива, серости. И еще раздражает та стена, на которую постоянно натыкаешься, когда хочешь сделать что–то настоящее. Главным образом, потому, что никому ничего не надо.


— У вас депрессия?


— Ни в коем случае. Я оптимист, поддерживаю форму спортом — и мне хорошо. Кстати, всем советую: если какие–то проблемы в семье или на работе — идите в тренажерный зал и потаскайте там «железо». Отлично хандру снимает.


— Вот, кстати, артисты часто говорят, что ничего не умеют делать. Если их от сцены оторвать — погибнут и захиреют. У вас как с этим? Умеете, например, корову подоить?


— Те, кто так говорит, просто, извините, дурака валяют. Если жизнь ударит, быстро научатся все делать. Я некоторое время прожил в Израиле и там четыре года на заводе работал, кастрюли делал. Ну что ж, пришлось, надо было кормить себя и семью. И корову могу подоить, и в дом электричество провести, и ремонт, все умею.


— А что сложнее, петь или кастрюли делать?


— Любая работа хороша. Деньги ведь не пахнут. Их надо зарабатывать.


Жди меня


— Заметила, Дмитрий, что вы все–таки консерватор по духу: верите в любовь, мужчина в семье согласно вашей философии обязательно должен быть добытчиком, музыку опять же любите старенькую. Но в то же время ловко владеете айфоном, в скайпе вы частый гость. Значит, прогресс вам не чужд, да?


— Напротив, я его обожаю. Все эти технологические «примочки» подарили нам общение с друзьями и родственниками, а я без них жить не могу. Расскажу вам историю. У меня есть троюродный брат. На самом деле он мне как родной: одногодки, вместе росли в Минске, учились, дурака валяли. Двадцать лет назад он эмигрировал в США, и я все эти годы его не видел, ничего не слышал о нем. Разыскивал, конечно, но безрезультатно. А недавно его продвинутая дочь–подросток, которую я еще совсем не знаю, нашла меня по скайпу, и мой брат мне позвонил. Мы поговорили, хотя беседой это сложно назвать — первые минут 15 я плакал, он плакал... В общем, все в духе передачи «Жди меня». Так что развитие технологий, по–моему, здорово помогает человеку, если он дружит с головой и у него нет никаких дурных намерений. Но это уже, как говорится, другая тема.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter