Вступает в силу решение Правительства об изменении утилизационного сбора с ТС

Дилерам выгоден высокий сбор

РЕШЕНИЕ Правительства об изменении утилизационного сбора с транспортных средств вызвало неоднозначную реакцию в обществе. Автолюбителям и покупателям машин они не по душе. Дилеры, наоборот, аплодируют. Попробуем разобраться.


С сегодняшнего дня ставки утилизационного сбора для юридических лиц возрастут в 1,65 раза, физических — в 8,25 раза. Теперь человеку, который хочет ввезти автомобиль для личного пользования из стран ЕАЭС, прежде всего России, нужно заплатить 4 950 000 рублей за машину до 3 лет, и 7 425 000 рублей, если она старше. Конечно, лишние деньги никому выкладывать не хочется. Поэтому вполне понятно, когда автовладельцы говорят: почему за мой счет пытаются урегулировать чьи-то проблемы? 

Но дело в том, что проблемы эти не частные, а общие. Таким шагом государство решает несколько задач: оказывается поддержка белорусским дилерам и уменьшается отток валюты из-за отсутствия границы между Беларусью и Россией, поскольку сейчас сбор будет уплачиваться в белорусских рублях, а не российских. Ввоз откровенного автохлама станет невыгодным, предпочтение отдадут  более новым машинам. Значит, будет польза экологии. Одновременно упрощается процедура освобождения от утилизационного сбора по транспортным средствам, доставляемым в качестве международной технической или гуманитарной помощи, а также обращенным в доход государства.

Заместитель председателя Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода в эксклюзивном интервью «СГ» назвал такие подходы справедливыми. Раньше дилеры, ввозившие машины из России, вынуждены были платить утилизационный сбор выше физических лиц в 13—26 раз в зависимости от объема двигателя автомобиля. Этим и объясняется нынешняя диспропорция в увеличении ставок. Эксперт пояснил, что такой рост был неизбежен: Россия с начала года нарастила пошлину на 65 процентов.

Среди тех, кто приобретает автомобили в среднем ценовом сегменте (7—9 тысяч долларов), постановление Правительства не вызвало бурной реакции. И вот почему. Скажем, Audi A4 (2008 года выпуска) стоила у соседей на полторы тысячи долларов дешевле, чем у нас. Теперь разница 1,2 тысячи. К ним надо добавить затраты на оформление и доставку. Поэтому разница между самовывозом и покупкой у белорусского дилера почти сравнялась. Зато у нас безопасней.

gedroiz@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter