Диктуют колеса вагонные...

И мы стараемся подстраиваться под эту диктовку. Даже при большом количестве автобусов и маршруток, курсирующих между Минском и пригородом, многим ближе жесткие сиденья электричек...

И мы стараемся подстраиваться под эту диктовку. Даже при большом количестве автобусов и маршруток, курсирующих между Минском и пригородом, многим ближе жесткие сиденья электричек. Пригородные поезда, надо сказать, не теряют своих позиций и в европейских странах. В Италии, например, существует несколько видов поездов внутреннего сообщения. Причем в одном из них, IC Intercity, есть вагоны первого и второго класса. С кондиционерами и меню. Немецкие электрички делают остановки внутри города, что тоже, безусловно, удобно для жителей пригорода. А в центре иногда уходят под землю, образуя единую систему с метрополитеном. Пусть и без подобных «изысков», но наши электропоезда также востребованны и добросовестно доставляют горожан и жителей поселков и сел по назначению.


Сегодняшний объем перевозок по–настоящему внушительный, и, конечно, достаточно сложно учесть интересы каждого потенциального пассажира. На этот раз неудовольствие некоторых наших читателей вызвал перенос времени отправления скоростной электрички Минск — Барановичи с 15.37 на 15.17. И вроде бы разница несущественная — двадцать минут, но часть пассажиров стала не успевать к отправлению поезда. «Когда уже пассажиров начнут уважать? — негодует Василий Мальчевский из Дзержинска. — Сколько можно экспериментировать? Эти новшества создают только неудобства. Когда пустили скоростной электропоезд, министр отрасли сказал: время отправления наилучшее для всех категорий пассажиров. И он прав, мы были очень благодарны за эту новинку. И тут на тебе! Убедительная просьба — не меняйте время отправления. Лучше немного позже, но не раньше». С.Шалькевич, тоже из Дзержинска, собрал шестьдесят подписей таких же возмущенных пассажиров, жителей столицы, а также Столбцов, Городеи, Фаниполя, Барановичей. «Меняется время отправления скоростного электропоезда. Расписание было постоянным на протяжении трех лет, и все пассажиры, а это в основном рабочие и студенты, пристроились к нему. А теперь люди перестанут успевать. Следующая электричка будет отправляться в 16.17 до Бреста, а значит, придется ехать в переполненных вагонах, как это уже было, пока не пустили скоростной электропоезд».


Редакция, разумеется, направила письма на рассмотрение в управление Белорусской железной дороги. Но предварительно мы попытались прояснить ситуацию. Заместитель начальника отдела по организации пассажирских перевозок Константин Бояр сообщил: ситуация будет рассмотрена и наиболее целесообразные решения приняты. Тем не менее перенос времени отправления сделан опять–таки не по чьей–то прихоти, а для удобства пассажиров. Только тех, которым нужно обеспечить пересадку на Лиду. Одним помогли, а в обиде оказались другие. Но, как говорится, всем не угодишь.


В письмах возмущенные пассажиры чаще всего ссылаются на то, что рабочие после смены не успевают на эту слишком раннюю электричку. Есть ли действительно подобные проблемы? Звоню на крупнейшие предприятия столицы. Разумеется, везде есть немалое количество работников, проживающих за пределами столицы. Но на Минском автомобильном заводе поясняют, что с такой проблемой не сталкиваются: на предприятии предусмотрен подвоз сотрудников, есть специальный транспорт. Многие из тех работников, кто живет в Минском районе, предпочитают добираться на службу на автобусе. Нуждающихся обеспечивают проездными билетами на пригородные рейсы. В ЗАО «Атлант» также иногородних немало. Однако так вышло, что большинство из них пользуется электричками молодечненского направления. Заместитель генерального директора по кадрам, социальному развитию и идеологической работе ПО «Минский тракторный завод» Чеслав Сидорович в последнее время нареканий на движение поездов от сотрудников тоже не получал. Раньше, если неудобный график электропоездов порой становился причиной жалоб со стороны рабочих завода, то руководство Белорусской железной дороги всегда шло навстречу пассажирам, и вопрос вполне успешно решался. Кроме того, многие иногородние живут в минских общежитиях. А вообще, если у человека что–то не получается с рабочим временем, то ему всегда стараются помочь: оформляют смещение графика. Так, может, и проблемы–то нет? Но раз нашлись шестьдесят недовольных, найдутся и еще. Те, кто не захочет оказаться дома, после тяжелого дня, на час позже. А это значит, на час меньше отдохнет, на час меньше уделит времени детям. И не факт, что это не повлияет на его службу. Понятно, график движения поездов — сложный, выверенный механизм, который должен работать максимально эффективно и без сбоев. И учесть пожелание каждого человека, к сожалению, пока невозможно. Но, будем надеяться, руководство Белорусской железной дороги в очередной раз найдет компромисс.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter