Дикий пляж

Рубрика "Стоп-кадр"
Свалка на столичной улице Широкой, описанная 28 июля в статье «Деньги к деньгам. А мусор — к мусору?..», через несколько дней исчезла. Как и не было!

«Стоп–кадр» и замышлялся как рубрика быстрого реагирования. Можно было только надеяться, что и реакция ее героев будет деловой и быстрой. Приятно, что скрывать. Особенно то, что обошлись без официальных оправданий и объяснений — просто взяли и убрали. Позже, постфактум, редакцию официально известил об этом директор УП «Ремавтодор» Н.Е.Черник. Очевидно, документальные аргументы «Стоп–кадра» были неопровержимыми. Надеемся, что так будет и впредь. Разумеется, речь будет идти не только о мусоре. К сожалению, не в этот раз.

Городище — практически курортная зона. Прежде почти элитная: здесь размещался, в советском понимании, VIP–санаторий. Сейчас турагентства продают путевки туда даже через Интернет.

Прошлым летом по выходным я приезжал сюда регулярно и всегда наблюдал... явление блистательного Ростислава Янковского. Ранним утром, когда берега пруда еще пусты, он неизменно появлялся со стороны дачного поселка. Не шел — шествовал! Чуть прихрамывая, но с тем же изяществом и благородством, с каким выступают князья. А может быть, я преувеличивал, мысленно видя не усталого актера на отдыхе, а сыгранные им роли.

Это о высоком. Теперь — о соседствующем, грязном. Пруд имеет форму треугольника. Актер прогуливался по той его стороне, которую занимают дачи и лесистый холм. Свободная полоска берега здесь узка и достаточно чиста. Еще одна сторона «треугольника» — дамба. За ней второй пруд, обнесенный сеточкой, где даже ловля рыбы запрещена. Сюда и в окрестности регулярно наведываются милицейские наряды, местность здесь ухоженная: курорт.

Но третья сторона пруда... Боже! По «функции» — травянистый пляж. Здесь лежат, загорают, едят и пьют, играют в мяч, даже ставят палатки. По фактическому состоянию — безобразная свалка! Не знаю, так ли было год назад. Судя по «свежести» мусора, если такое сочетание употребимо, он скопился с начала этого сезона. ПЭТ–бутылки, пакеты и бумага везде: в воде, на берегу, вокруг палаток и кострищ. Но в 20 — 50 метрах от берега, в березовой рощице среди зарослей малины — залежи, груды, несколько «полигонов» мусора! Неужели его сваливают те, кто (и если) очищает берега?

Точно знаю, что в столице нет даже квадратного метра «бесхозной» территории. Об этом говорилось, например, в прошлогодней статье «Диктатура чистоты». За каждый участок земли в Минске кто–то отвечает: ЖЭС, предприятие, магазин, частная фирма. За грязь их руководителей штрафуют нещадно. Казалось, это касается и территории Минского района...

В районном центре гигиены и эпидемиологии сразу и не поняли, о каком Городище идет речь: «Это в Колодищенском сельсовете или в Щёмыслице?» Разбежка — полсотни километров: масштаб! Но не может быть, чтобы даже при таких дистанциях где–либо возникали самодеятельные полигоны. Тем более, в курортной зоне. Не должно такого быть! Всех–то дел, что подогнать два трактора с тележкой и ковшом да пару рабочих с лопатами. Да контейнеров побольше. Мне было сказано: «Адрес записали, проверим».

...Громче всех, ясное дело, кричат дети и нетрезвые взрослые. Поэтому казалось, что на пляже только они и были: малые и пьяные. Вдруг раздался пьяный, но тревожный крик: «Мужики, блин, Танька тонет!» Бросились в воду, вынесли на берег полуживую девушку. Удерживая ее на четвереньках, долго откачивали. Спасли Таньку! Вскоре на тележке, прицепленной к мини–трактору, на пляж въехал еще десяток развеселых молодцов. Дикий пляж продолжал гульбу.

А лебедей в этом году на воде не видно. И рыба, как сказали мне местные, из пруда исчезла. Гуляет ли здесь по–прежнему Ростислав Янковский, отдыхает ли душой и духом, не знаю.

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter