Диагностика на все СТО

Опыт работы большинства белорусских станций технического обслуживания автомобилей убеждает, что в условиях нашей страны средства контроля состояния двигателей, которые стоят дороже 3–4 тысяч долларов, не окупаются. Ведь если на импортный диагностический комплекс владелец СТО потратит десятки тысяч «зеленых», то и цена услуги автосервиса, позволившего себе такую роскошь, должна быть соответствующей. А где найти столько состоятельных клиентов?
Опыт работы большинства белорусских станций технического обслуживания автомобилей убеждает, что в условиях нашей страны средства контроля состояния двигателей, которые стоят дороже 3–4 тысяч долларов, не окупаются. Ведь если на импортный диагностический комплекс владелец СТО потратит десятки тысяч «зеленых», то и цена услуги автосервиса, позволившего себе такую роскошь, должна быть соответствующей. А где найти столько состоятельных клиентов? Именно эту отечественную специфику учли конструкторы и программисты Научно-производственного предприятия «Тироид», созданного при Минском электромеханическом заводе специально для решения проблемы оснащения автосервисов. Творческий поиск научного коллектива, имеющего богатый опыт проектирования не менее сложных контролирующих систем, принес в итоге замечательный результат. В короткие сроки был разработан уникальный портативный диагностический комплекс – мотортестер М3-2, который, обладая всеми достоинствами зарубежной стационарной аппаратуры высокого уровня, стоит в десятки раз дешевле. Более того, некоторых функций, которыми наделили свое детище минские ученые, нет у самых известных импортных аналогов. Вот почему прибор, получивший самые лестные отзывы специалистов, сразу же был включен не только в белорусский, но и в российский государственный реестр средств измерений. — Одно из главных достоинств этой аппаратуры – ее надежность и универсальность, — говорит директор предприятия Федор Братский. – С ее помощью можно более чем по 50 параметрам тестировать как бензиновые, так и дизельные легковые автомобили любой марки, автобусы, грузовики и даже танки, если потребуется. О танках я обмолвился не случайно. Электронным оснащением военной техники специалисты предприятия занимались долгие годы, и эта школа пригодилась при создании мотортестера. Ведь условия для работы нашего микропроцессорного прибора, который представляет собой, по сути, специализированный компьютер, совсем не кабинетные. Он должен эксплуатироваться в гаражах – в пыли, копоти выхлопных газов, в жаре и холоде, переносить не совсем бережное обращение, поэтому армейский запас прочности и надежности, который ему придали, оказался совсем не лишним. Достаточно сказать, что одна из российских фирм, производящая мотортестеры на базе обычного персонального компьютера, имеет до 70 процентов возврата именно по причине отказа вычислительной техники, тогда как с нашей продукцией заказчики подобных хлопот не знают. Тем не менее, несмотря на свою неприхотливость, белорусский мотортестер – это очень тонкий, сложный и совершенный прибор, способный автоматически следить даже за собственными параметрами. Всю диагностическую информацию об автомобильном двигателе он не просто собирает, анализирует и отображает в цифрах, таблицах, графиках и осциллограммах на своем жидкокристаллическом дисплее высокого разрешения или мониторе компьютера, но и может распечатать ее, записать в базу данных вместе с информацией об автомобиле и его владельце. Сравнивая затем диагностическую информацию с новыми сведениями, полученными через год-два при прохождении очередного обследования этого автомобиля, специалист автосервиса с помощью компьютера сможет оценить эффективность проведенных ранее профилактических мер, регулировок и ремонта. Проанализировав динамику износа узлов и систем, он выберет самый оптимальный путь продления срока их службы. Авторские алгоритмы и совершенное программное обеспечение белорусского мотортестера позволяют, используя косвенную информацию, с высокой точностью измерять мощность двигателя. Для этого диагносту надо всего лишь на пару секунд нажать на педаль газа. Ни один зарубежный диагностический комплекс на это не способен, и мощность двигателя даже в лучших автосервисах развитых стран измеряют отдельно и довольно долго – с помощью так называемых балансирных машин. Собственные изобретения использовали специалисты «Тироида» и для быстрого сбора информации о компрессии двигателя, состоянии системы зажигания, напряжении в любой точке электрической сети, работе других систем. Поскольку в свой мотортестер белорусские ученые ввели еще и так называемый сканер кодов собственной конструкции, работающий по новому международному стандарту, то это полностью исключило возможность технической диагностической ошибки, которую автолюбители обычно относят на счет недобросовестности работников автосервиса. Дело в том, что на многих СТО диагносты ограничиваются использованием более доступного по цене сканера кодов, который дает возможность оперативно опрашивать автомобильный блок управления, но не позволяет выяснять причины обнаруженных неисправностей. В результате, например, автолюбителю вполне искренне сообщат, что вышел из строя дорогостоящий узел, и отправят его покупать новый, тогда как все дело может быть лишь в окислившемся контакте электропроводки. Совмещение же сканера кодов с мотортестером позволяет сразу после обнаружения сбоя экспресс-методом более основательно продублировать проверку подозрительного узла средствами углубленного контроля и разобраться в причинах отклонения от нормы. Кстати, считают в «Тироиде», совершенно недопустимо доверять безопасность автомобиля самодельным сканерам кодов, которые изготавливаются сегодня умельцами в виде приставок к обычным компьютерам. Качество такой «диагностики», опирающейся на несовершенное программное обеспечение, более чем сомнительное, количество проверяемых параметров – минимальное. Но цена – несколько сотен долларов – некоторые автосервисы устраивает, и они сознательно рискуют деловой репутацией ради сиюминутной выгоды. Включив в состав мотортестера сканер кодов, специализированные осциллографы и сделав его совместимым с газоанализаторами всех моделей, «Тироид», вообще говоря, реализовал популярный ныне принцип «одного окна». Ведь для полного обследования двигателя любой станции технического обслуживания одного универсального комплекса вполне достаточно. И таких автосервисов, успевших убедиться в преимуществах новинки, в Беларуси, России, Украине и странах Балтии насчитывается на сегодняшний день уже более 500. Успех на рынке побуждает небольшое предприятие думать о расширении производства и дилерской сети. Возник даже закономерный вопрос о торговом знаке, до чего раньше не доходили руки. Уже готов его эскиз, и скоро почти безымянную, но прекрасно зарекомендовавшую себя отечественную продукцию будут узнавать и в лицо – по логотипу «Тироид».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter